Опыт компании "Schweizer" в области легких самолетов оказался востребованным
в начале 1980-х годов, когда Армия США профинансировала разработку нового
малошумного наблюдательного самолета для выполнения специальных заданий.
За основу "Schweizer" взяла мотопланер TG-7A (SGM 2-37). Самолет получил
обозначение SA 2-37A. Размах крыла увеличили, изменили аэродинамику для
улучшения характеристик сваливания. Для лучшего обзора двухместную кабину
экипажа закрыли открывающимся вверх каплеобразным фонарем. Экипаж состоит из
летчика и оператора систем наблюдения. В кабине установлены бронекресла,
приборное оборудование совместимо с очками ночного видения. Радиосвязное
оборудование включает диапазоны VHF-AM, UHF, HF, VHF-FMH защищено от
прослушивания. Установлен приемник спутниковой навигационной системы.
В составе силовой установки использован мотор Textron Lycoming IO-540-3A5D
мощностью 235 л. с., работающий на трехлопастный винте пониженной частотой
оборотов. Длинные выхлопные патрубки мотора размещены по бортам носовой части
фюзеляжа. Двигатель способен работать с очень небольшой частотой вращения, а для
полета без потери высоты достаточно снимаемой с мотора мощности всего в 52 л. с.
Шум, создаваемый самолетом на таком режиме полета, крайне невелик. Система
настолько эффективна, что при полете выше 907 м самолет по шуму практически не
обнаруживается с земли.
В отсеке за кабиной экипажа в съемном контейнере объемом 1,84 м3 размещается
разнообразное целевое оборудование - датчики или фотокамеры, в том числе ИК
наблюдательная система Hughes AN/AAQ-16, ТВ-система низких уровней освещенности
и прочее. Максимальная масса целевого оборудования 340 кг. На самолете
установлена ИК-система обзора передней полусферы Texas Instruments AAQ-15.
Прототип SGM 2-37A, переделанный из планера SA 2-37A, выполнил первый полет в
1986 году. Три самолета первой партии под обозначением RG-8 закупила Армия США.
Один из них разбился, а два уцелевших самолета в 1988 году передали Береговой
охране США, где они получили обозначение RG-8A Condor. Condor базировались под
Майами, использовались для борьбы с наркотрафиком, обнаружения нелегальной
эмиграции в США и в поисково-спасательных операциях. Обычно самолеты работали
поодиночке в радиусе до 800 км от обеспечивающего корабля Береговой охраны. Один
RG-8A разбился в 1996 году, а другой конвертировали в RU-38A.
Минимум один RG-8A использовало в 1990-е годы ЦРУ США как ретранслятор
информации от беспилотного разведчика General Atomics Gnat 750 Tier 1,
выполнявшего полеты над Боснией; вероятно, ЦРУ располагало несколькими RG-8A.
На улучшенный SA 2-37B установили мотор Lycoming TIO-540-AB1AD мощностью 250 л.
с., массу целевого оборудования снизили до 227 кг, но за счет увеличения емкости
баков до 14 часов возросла продолжительность полета, а время нахождения в районе
патрулирования достигло 8 часов.
Разработка SA 2-37B велась в обстановке глубокой секретности. Точной информации
о количестве построенных самолетов нет, предположительно, построили не менее
девяти машин. Помимо Береговой охраны и ЦРУ эти самолеты могли использоваться и
другими службами США. SA 2-37B поступили на вооружение ВВС Колумбии и Мексики.