Многие считают, что
Вооруженные Силы США (Армия США, ВВС, ВМС и Корпус морской пехоты)
полностью отказались от пилотируемых летальных аппаратов для ведения
видовой и радиоэлектронной разведки в пользу беспилотных летательных
аппаратов, однако это не совсем так. Например, Армия США (в быв. СССР
этот род войск называется Сухопутные Войска США) до сих пор использует
(и отказываться от них в ближайшие годы даже не планируют) пилотируемые
самолеты видовой и РЭ ("мультиспектральной") разведки, созданные на базе
небольших коммерческих грузопассажирских самолетов.
В 2011 году канадской фирмой
Bombardier были изготовлен для ВС США прототип
тактического разведывательного самолета RO-6A
ARL-E (Airborne Reconnaissance Low - Enhanced) созданный на базе
пассажирского самолета Dash-8-315. Всего
планируется построить несколько таких самолетов, которые должны быть
приняты на вооружение в 2020 году.
В состав оборудования
самолета входят электронно-оптические, ИК и гиперспектральные
камеры, системы наблюдения большой площади охвата, радиолокационные
станции (по планам 2 радара на самолете - обе с активным электронным
сканированием (АФАР), с возможностью синтезированию апертуры (SAR) и
поиска и отображения подвижных наземных целей (GMTI)), а также средства
радиоэлектроной разведки (SIGINT) (в первую очередь - радиоразведки и
перехвата (РР)).
RO-6A
будут поставляться в конфигурациях "Saturn Arch" и "Desert
Owl". Обе программы Saturn Arch и Desert Owl предназначены для выявления
самодельных-взрывных устройств (СВУ).
Воздушный компонент Saturn Arch предназначен для
обнаружения тонких изменений в ландшафте. Сравнивая эти изменения с
существующими картографическими данными, комплекс оборудования
определяет места возможной закладки СВУ. Программа Saturn Arch
длительное время разрабатывалась Национальным агентством
геопространственной разведки армии США.
Разведывательный самолет Desert Owl может одновременно
проводить радарное сканирование массивом радаров с синтезированной
апертурой и оптико-электронную разведку. Много раз пролетая над одной и
той же областью, программное обеспечение комплекса находит места, в
которых поверхность грунта была изменена.
Корпорация
Northrop Grumman была выбрана Армией США для разработки бортового
радара бокового обзора с синтезированной апертурой Long Range Radar (LLR)
AN/ZPY-5 VaDER (Vehicle and Dismount Exploitation Radar) для этих
разведывательных самолетов.
Все RO-6A получили
две подфюзеляжные
круглосуточные электронно-оптические "турели" с
канадскими станциями воздушной разведки L-3
WESCAM
серии MX-20D и MX-20HD.
Оптоэлектронный блок станции МХ-20 смонтирован на гиростабилизированной
в пяти плоскостях платформе, а виброустойчивость аппаратуры
обеспечивается в шести плоскостях. В состав оптоэлектронного блока в
зависимости от требований заказчика могут входить до семи приборов,
в том числе:
- ИК-камера с фокальной
матрицей
- Дневная цифровая ТВ-камера
- Дневная цифровая ТВ-камера
дальнего обнаружения оснащена объективом точного наведения большой
кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения.
- Монохромная ночная цифровая
ТВ-камера с объективом точного наведения большой кратности применяется
совместно с лазером подсветки.
Так же разведчики будут
оборудованы гиперспекртальным сенсором Raytheon (ACES Hy), системой
воздушной разведки OGSystems или PeARL, датчиками, известными как Big
Green (только на Saturn Arch).