Опыт, приобретенный при работе с RG-8A, побудил Береговую охрану США
запросить компанию "Schweizer" о возможности разработки увеличенного варианта.
Хотя проектирование велось на основе RG-8A, новый RU-38A Twin Condor (Schweizer
SA 2-38A) получился существенно иным. Это машина двухбалочной схемы, а шасси
выполнено с носовой опорой. Установка второго мотора повысила безопасность
полетов, кроме того, два мотора обеспечили более высокую крейсерскую скорость, а
продолжительность полета возросла до 6 часов.
В левой гондоле установили морскую поисковую РЛС AN/APN-215(V), в правой -
ИК-систему обзора передней полусферы AN/AAQ-15 и низкоуровневую телекамеру.
Первый RU-38A, переделанный из RG-8A, выполнил первый полет 31 мая 1985 года.
Позже к нему присоединился еще один самолет, также конвертированный из RG-8A. Twin Condor предназначался для скрытного мониторинга наркотрафика. Полеты
выполнялись вдоль береговой черты с малыми скоростями и на малых высотах.
Эксплуатация началась осенью 1999 года, но карьера выдалась короткой - уже в
2000 году полеты прекратились.
Компания "Schweizer" разработала улучшенный RU-38B с ТВД Rolls Royce Allison
250-B17F.
Целевое оборудование размещено в обеих гондолах-балках и в отсеке центральной
гондолы за кабиной экипажа. RU-38B рекламировался "Schweizer" как самолет,
способный выполнять широкий спектр задач, включая патрулирование границ, борьбу
с наркотрафиком, патрулирование морских акваторий, контртеррористические
операции, радиотехническую разведку, защиту рыболовства, мониторинг земной
поверхности, а также поиск и спасение. Кроме того, самолет мог использоваться в
качестве ретранслятора информации, передаваемой БЛА.
Штатно экипаж состоял из двух летчиков, но при необходимости место за креслами
пилотов занимал оператор бортовых систем.
Подобно программе RG-8A работы по проекту RU-38A/B выполнялись в обстановке
строжайшей секретности. В 1995-2005 годах, предположительно, было построено пять
RU-38. Береговая охрана США рассчитывала получить два RU-38B в 2009 году, однако
их поставка состоится не ранее 2013 года. В 2004-2005 годах два самолета
получило министерство юстиции США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RU-38B |
Размах крыла, м |
25.64 |
Длина самолета,м |
10.70 |
Высота самолета,м |
3.34 |
Площадь крыла,м2 |
31.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2343 |
максимальная взлетная |
1950 |
Тип двигателя |
1
ПД
Lycoming TIO-540-AB1AD |
Мощность, л.с. |
1 х
250 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
231 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7315 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|