Уголок неба ¦ Fairchild S.88 (Tp.88C)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   S.88 (Tp.88С)
       
Разработчик: Fairchild
Страна: Швеция, США
Первый полет: 1991
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Возможность принятия на вооружение ВВС Швеции самолетов ДРЛО рассматривалась еще в конце 60-х годов, но работы по созданию РЛС для самолета ДРЛО начались только в 1982 г. ВВС Швеции в послевоенные годы развивались по своему национальному пути, что диктовалось географическим положением страны, ее рельефом и природными условиями, а также политическим курсом на соблюдение нейтралитета на международной арене. Требования к самолету ДРЛО, выработанные командованием ВВС страны, также отличались от требований, предъявляемых к, скажем, "Хокаю" или "Сентри". Наряду с определением характеристик РЛС, военные особо оговорили возможность базирования самолета на неподготовленных или поврежденных аэродромах, небольшие размеры и низкую стоимость жизненного цикла машины.

В 1985 г. министерство обороны Швеции заключило контракт на разработку авиационного комплекса ДРЛО с фирмой Эриксон. В качестве платформы для размещения РЛС взяли легкий пассажирский самолет американской фирмы Fairchild Swearingen SA.227AC Metro III, (стоящего на вооружении в ВВС Швеции под обозначением TP 88).

Антенна РЛС Эриксон PS-890 (обозначение, впоследствии, изменено на FSR-890) Erieye, представляющая собой двустороннюю фазированную антенную решетку с широкой апертурой и электронным сканированием по азимуту и углу места, установлена на верхней части фюзеляжа в прямоугольном обтекателе; в состав антенны входят 200 приемопередающих модулей. Сектор обзора РЛС в горизонтальной плоскости составляет 120 град, с каждой стороны плоскости антенны. Приемопередающие модули могут использоваться не только как элементы РЛС, но и для приемопередачи информации или постановки активных электромагнитных помех.

Достаточно смелое решение по установке ФАР диктовалось невозможностью установить вращающийся обтекатель антенны с требуемыми характеристиками на небольшой самолет, кроме того ФАР имеет ряд преимуществ по сравнению с антеннами других типов. В результате использования ФАР, характеристики РЛС FSR-890 вплотную приблизились к характеристикам станции AN/ARY-2 куда более дорогого самолета Е-3. РЛС может обнаруживать цели типа "истребитель" на удалении до 300 км. Время патрулирования самолета - 4-6 ч.

Первый полет самолета, получившего обозначение S 88 (SA.227 AEW), с установленной РЛС состоялся в январе 1991 г. испытания проходили успешно, однако ВВС настояли, чтобы в качестве платформы для РЛС использовался самолет национальной разработки - пассажирский лайнер Saab 340.



 

 


 ЛТХ:
Модификация   S.88 (Tp.88C AEW)
Размах крыла, м   17.37
Длина самолета,м   18.09
Высота самолета,м   6.58
Площадь крыла,м2   28.71
Масса, кг  
  пустого самолета   4164
  максимальная взлетная   6577
Внутреннее топливо, кг   1970
Тип двигателя   2 ТВД Garrett TPE331-11U-612G
Мощность, кВт   2 х 820
Крейсерская скорость, км/ч   515
Практическая дальность, км   2131
Дальность действия, км   1065
Практический потолок, м   9380
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   20 пассажиров или 2214 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tp.88C AEW (c) lantvarnet
 Tp.88C AEW (c) Stephen Duquemin
 Tp.88C AEW (c) Malcolm Clarke
 Tp.88C AEW (c) Malcolm Clarke
 Tp.88C AEW (c) Andrew Thomas
 Tp.88C AEW (c) Andrew Thomas
 Tp.88C AEW (c) Flygvapnet
 Tp.88C AEW (c) Stephen John Rendle
 Tp.88C AEW (c) Kev Slade

  Варианты окраски:

 Tp 88C Metro III

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Dark Matter: Swedish (and worldwide) military aviation
1000aircraftphotos.com. No. 9352. Fairchild SA227-AC Tp 88C Metro III (88003 c/n AC421B) Swedish Air Force


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: