Возможность принятия на вооружение ВВС Швеции самолетов ДРЛО рассматривалась еще в конце 60-х годов, но работы по созданию РЛС для самолета ДРЛО начались только в 1982 г. ВВС Швеции в послевоенные годы развивались по своему национальному пути, что диктовалось географическим положением страны, ее рельефом и природными условиями, а также политическим курсом на
соблюдение нейтралитета на международной арене. Требования к самолету ДРЛО, выработанные командованием ВВС страны, также отличались от требований, предъявляемых к, скажем, "Хокаю" или "Сентри".
Наряду с определением характеристик РЛС, военные особо оговорили возможность базирования самолета на неподготовленных или поврежденных аэродромах, небольшие размеры и низкую стоимость жизненного
цикла машины.
В 1985 г. министерство обороны Швеции заключило контракт на разработку авиационного комплекса ДРЛО с фирмой Эриксон. В качестве платформы для размещения РЛС взяли легкий
пассажирский самолет американской фирмы Fairchild Swearingen SA.227AC Metro
III, (стоящего на вооружении в ВВС Швеции под обозначением TP 88).
Антенна РЛС Эриксон PS-890 (обозначение, впоследствии, изменено на FSR-890) Erieye, представляющая собой двустороннюю
фазированную антенную решетку с широкой апертурой и электронным сканированием по азимуту и углу места, установлена на верхней части фюзеляжа в прямоугольном обтекателе; в состав антенны входят
200 приемопередающих модулей. Сектор обзора РЛС в горизонтальной плоскости составляет 120 град, с каждой стороны плоскости антенны. Приемопередающие модули могут использоваться не только как
элементы РЛС, но и для приемопередачи информации или постановки активных электромагнитных помех.
Достаточно смелое решение по установке ФАР диктовалось невозможностью установить вращающийся обтекатель антенны с требуемыми характеристиками на небольшой самолет, кроме того ФАР имеет ряд
преимуществ по сравнению с антеннами других типов. В результате использования ФАР, характеристики РЛС FSR-890 вплотную приблизились к характеристикам станции AN/ARY-2 куда более дорогого
самолета Е-3. РЛС может обнаруживать цели типа "истребитель" на удалении до 300 км. Время патрулирования самолета - 4-6 ч.
Первый полет самолета, получившего обозначение S 88 (SA.227 AEW), с установленной РЛС состоялся в январе 1991 г. испытания проходили успешно, однако ВВС настояли, чтобы в качестве
платформы для РЛС использовался самолет национальной разработки - пассажирский лайнер Saab 340.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.88 (Tp.88C AEW) |
Размах крыла, м |
17.37 |
Длина самолета,м |
18.09 |
Высота самолета,м |
6.58 |
Площадь крыла,м2 |
28.71 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4164 |
максимальная взлетная |
6577 |
Внутреннее топливо, кг |
1970 |
Тип двигателя |
2 ТВД Garrett TPE331-11U-612G |
Мощность, кВт |
2 х 820 |
Крейсерская скорость, км/ч |
515 |
Практическая дальность, км |
2131 |
Дальность действия, км |
1065 |
Практический потолок, м |
9380 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
20 пассажиров или 2214 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|