В ноябре 1997 года военно-воздушные силы Швеции получили первую партию из четырех самолетов S-100B Argus (всего заказано шесть, первый полет самолет совершил в 1994 году,
под обозначением SAAB 340 Erieye AEW)
авиационной системы ДРЛО FSR-890. Так как руководство этого вида вооруженных сил не испытывает в мирное время большой потребности в самолетах ДРЛО, только часть из полученных
S-100B оснащена специализированным радиоэлектронным комплексом. Остальные используются как военно-транспортные самолеты. Предполагается, что установка специальной
радиоэлектронной аппаратуры на такие машины займет не более 24 ч. Основой этого оборудования является работающая в 10-см диапазоне длин волн многофункциональная РЛС PS-890 Ericsson Erieye, имеющая двухстороннюю активную фазированную антенную
решетку (АФАР). Станция, управление режимами работы которой осуществляется с наземных пунктов, способна обнаруживать более 100 воздушных и наземных (надводных) целей. Экипаж
самолета состоит из пилотов и четырех операторов. Высота патрулирования 2000 - 6000 м. При удалении зоны патрулирования от базового аэродрома на 180 км время дежурства (с
дополнительными топливными баками) может достигать 9 ч. Предусмотрен автоматический режим в системе ДРЛО FSR-890. при котором информация о воздушной обстановке будет
передаваться по радиолинии на наземный пункт управления. Специалисты фирмы-изготовителя не исключают также возможности оснащения таких самолетов по специальным заказам
дополнительными рабочими местами операторов, обеспечивающими управление тактическими истребителями. Обзор пространства по азимуту осуществляется в двух секторах шириной по
120°, перпендикулярных продольной оси самолета. Две зоны затемнения (по 60° в хвостовой и носовой частях) предполагается просматривать при изменении курса самолета. Жестко
закрепленная над фюзеляжем АФАР имеет массу около 900 кг, длину 9,75 м и ширину 0,78 м. Она состоит из примерно 200 приемопередающих модулей, обеспечивающих формирование луча
шириной около 1°. По мнению шведских экспертов, система способна обнаруживать и сопровождать крылатые ракеты и малоразмерные цели с эффективной отражающей поверхностью менее 1 м2. Во время
демонстрационных полетов она обеспечивала обнаружение маловысотных воздушных целей на дальности до 400 км, наземных и надводных - до 300 км. РЛС PS-890 Ericsson Erieye может
быть установлена на небольших самолетах различных типов. Например, в настоящее время ведется разработка самолета ДРЛО и управления на базе бразильского ЕМВ-145. В качестве его
потенциальных заказчиков рассматриваются также некоторые страны Европы, Южной Америки и Азиатско-тихоокеанского региона.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S 100B |
Размах крыла, м |
21.44 |
Длина самолета, м |
19.73 |
Высота самолета, м |
6.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8140 |
максимальная взлетная |
13155 |
Тип двигателя |
2 ТВД General Electric CT7-9B |
Мощность, л.с. |
2 х 1870 |
Максимальная скорость, км/ч |
653 |
Крейсерская скорость, км/ч |
528 |
Скорость патрулирования, км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
4000 |
Продолжительность полета, ч |
7 |
Практический потолок, м |
7600 |
Высота патрулирования, м |
|
минимальная |
6 |
максимальная |
7000 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|