Уголок неба ¦ SAAB S 100B Argus

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   S 100B Argus
       
Разработчик: SAAB
Страна: Швеция
Первый полет: 1994
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ноябре 1997 года военно-воздушные силы Швеции получили первую партию из четырех самолетов S-100B Argus (всего заказано шесть, первый полет самолет совершил в 1994 году, под обозначением SAAB 340 Erieye AEW) авиационной системы ДРЛО FSR-890. Так как руководство этого вида вооруженных сил не испытывает в мирное время большой потребности в самолетах ДРЛО, только часть из полученных S-100B оснащена специализированным радиоэлектронным комплексом. Остальные используются как военно-транспортные самолеты. Предполагается, что установка специальной радиоэлектронной аппаратуры на такие машины займет не более 24 ч.

Основой этого оборудования является работающая в 10-см диапазоне длин волн многофункциональная РЛС PS-890 Ericsson Erieye, имеющая двухстороннюю активную фазированную антенную решетку (АФАР). Станция, управление режимами работы которой осуществляется с наземных пунктов, способна обнаруживать более 100 воздушных и наземных (надводных) целей. Экипаж самолета состоит из пилотов и четырех операторов. Высота патрулирования 2000 - 6000 м. При удалении зоны патрулирования от базового аэродрома на 180 км время дежурства (с дополнительными топливными баками) может достигать 9 ч. Предусмотрен автоматический режим в системе ДРЛО FSR-890. при котором информация о воздушной обстановке будет передаваться по радиолинии на наземный пункт управления. Специалисты фирмы-изготовителя не исключают также возможности оснащения таких самолетов по специальным заказам дополнительными рабочими местами операторов, обеспечивающими управление тактическими истребителями. Обзор пространства по азимуту осуществляется в двух секторах шириной по 120°, перпендикулярных продольной оси самолета. Две зоны затемнения (по 60° в хвостовой и носовой частях) предполагается просматривать при изменении курса самолета. Жестко закрепленная над фюзеляжем АФАР имеет массу около 900 кг, длину 9,75 м и ширину 0,78 м. Она состоит из примерно 200 приемопередающих модулей, обеспечивающих формирование луча шириной около 1°.

По мнению шведских экспертов, система способна обнаруживать и сопровождать крылатые ракеты и малоразмерные цели с эффективной отражающей поверхностью менее 1 м2. Во время демонстрационных полетов она обеспечивала обнаружение маловысотных воздушных целей на дальности до 400 км, наземных и надводных - до 300 км. РЛС PS-890 Ericsson Erieye может быть установлена на небольших самолетах различных типов. Например, в настоящее время ведется разработка самолета ДРЛО и управления на базе бразильского ЕМВ-145. В качестве его потенциальных заказчиков рассматриваются также некоторые страны Европы, Южной Америки и Азиатско-тихоокеанского региона.



 


 ЛТХ:
Модификация   S 100B
Размах крыла, м   21.44
Длина самолета, м   19.73
Высота самолета, м   6.97
Масса, кг  
  пустого самолета   8140
  максимальная взлетная   13155
Тип двигателя   2 ТВД General Electric CT7-9B
Мощность, л.с.   2 х 1870
Максимальная скорость, км/ч   653
Крейсерская скорость, км/ч   528
Скорость патрулирования, км/ч   296
Практическая дальность, км   4000
Продолжительность полета, ч   7
Практический потолок, м   7600
Высота патрулирования, м  
  минимальная   6
  максимальная   7000
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S 100B
 S 100B
 S 100B
 S 100B

 



 

Список источников:

Dark Matter: Swedish (and worldwide) military aviation
Urban Fredriksson. Saab 340 AEW
Federation of American Scientists. Rest of World Military Aircraft. S 100B Argus SAAB 340 AEW&C
Авиасалоны мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: