Уголок неба ¦ SAAB SF-37 (SH-37)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   SF-37 (SH-37)
       
Разработчик: SAAB
Страна: Швеция
Первый полет: 1973
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


На базе удачной конструкции созданного фирмой SAAB в 60-х годах тактического истребителя AJ-37 Viggen было разработано целое семейство учебных и боевых самолетов: истребитель-перехватчик JA-37, учебно-тренировочный самолет SK-37, разведывательные самолеты SF-37 и SH-37. Все эти самолеты имеют примерно одинаковое основное бортовое радиоэлектронное оборудование, состав которого в каждом конкретном случае несколько изменен в соответствии с предназначением самолета. В состав бортового электронного оборудования входят: РЛС поиска и прицеливания, система автоматического управления полетом, навигационная система, индикатор вертикальной обстановки с отображением информации на лобовом стекле кабины летчика, радиовысотомер, система предупреждения об облучении самолета сигналами РЛС. С помощью бортовой цифровой ЭВМ главные электронные системы объединены в единый комплекс. Эта ЭВМ позволяет решать различные задачи, в том числе: автоматическое вычисление текущих координат самолета, а также определение направления и расстояния до цели, контроль наличия топлива и расчет располагаемой дальности полета, подготовка и выдача навигационных данных по заранее заданной программе или по желанию летчика, определение расчетных данных для захода на посадку, автоматическая проверка работоспособности бортового радиоэлектронного оборудования.

21 мая 1973 г. поднялся в воздух тактический разведывательный самолет SF-37 (No.37950-37977), предназначенный для ведения разведки на сухопутных ТВД. Машина получила существенно видоизмененную носовую часть фюзеляжа, в которой вместо БРЛС размещена фотоаппаратура - четыре фотоаппарата для плановой или перспективной съемки, два аппарата для съемки с большой дальности, а также ИК камера линейного сканирования. Имеется аппаратура РЭБ. Для ведения оборонительного воздушного боя самолет может брать на борт две УР AIM-9 "Сайдуиндер".

Три камеры типа Ska-24C (Ska - Seriekamera) с фокусным расстоянием 12 см. Они используются для фотографирования на малых высотах и установлены так, чтобы дать панорамный обзор. Две Ska-31 с фокусным расстоянием 60 см используется на больших высотах. Одна Ska-24 с фокусным расстоянием 5,7 см используется для съемки общих видов. Наконец, инфракрасная камера VKA-702 установлена в носовой части. Для ночных полетов имеется контейнер - MSK, с тремя камерами Ska-34 с фокусным расстоянием 75 см.

Поставки разведчиков начались с апреля 1977 г. Шведские ВВС получили 26 машин этого типа. Позже, часть SF-37 переоборудовали в AJSF-37, что позволяет использовать самолет в роли истребителя.

Для ведения морской разведки над акваторией Балтийского моря и Ботнического залива был создан специализированный разведчик SH-37, совершивший первый полет 10 декабря 1973 г. Машина оснащена модифицированной БРЛС, снабженной специальным фотоаппаратом, обеспечивающим фотографирование изображения с экрана радиолокационного индикатора. Кроме того, на борту имеются средства дополнительной радиотехнической разведки. На внешних узлах подвески могут располагаться контейнеры с фотоаппаратурой (для съемки в ночных условиях или на большой дальности), инфракрасной разведывательной аппаратурой, а также средствами РЭБ. Оборонительное вооружение включает две УР типа "Сайдуиндер". Один контейнер с камерами Ska-24D (фокусное расстояние 60 см) установлен справа от дополнительного топливного бака. При полетах в темное время суток, один контейнер MSK устанавливается с другой стороны. Поставки самолетов SH-37 ВВС Швеции были начаты с 19 июня 1975 г., построено 26 машин этого типа.








 ЛТХ:
Модификация   SF-37
Размах крыла, м   10.60
Длина самолета,м   16.50
Высота самолета,м   5.60
Площадь крыла,м2   46.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9500
  максимальная взлетная   17000
Тип двигателя   1 ТРДД Volvo Flygmotor RM-8A (Pratt Whitney JT-8D-22)
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 65.70
  форсированная   1 х 115.52
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2360 (М=2.1)
  у земли   1450 (М=1.1)
Практическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 УР воздух-воздух Rb.24 (AIM-9B Sidewinder)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Тактический разведчик SF.37   (c) PreservedAC
 Тактический разведчик SF.37   (c) Nils Mosberg
 Тактический разведчик SF.37 (c) SAAB
 Морской разведчик SH.37   (c) William Dempsey
 Тактический разведчик-истребитель AJSF.37   (c) Roel reijne
 Тактический разведчик-истребитель AJSH.37  (c) Willem Honders
 Носовая часть SF.37
 Носовой контейнер с фотоаппретурой
 Подвесной контейнер 
 Боковая фотокамера
 Кабина на пилота AJSH.37   (c) Федор Борисов

  Схемы:

 SF.37
 Варианты

  Варианты окраски:

 AJSF.37 3 эскадрильи 10 крыло ВВС Швеции  (с) Pete West
 AJSF.37  ВВС Швеции  (с) Kolmann

 



 

Список источников:

Константин Логинов. Реактивные истребители Швеции
Крылья Родины. Игорь Михелевич. "Громовая утка" над Швецией
Dark Matter: Swedish (and worldwide) military aviation
Lars Henriksson. Military Aviation in Sweden. Swedish Reconnaissance Aircraft
Urban Fredriksson. Swedish military aircraft. Saab 37 Viggen
Aeroplan 2002-02. Robert Gurzeda. Saab SF-37 Viggen
L+K 2005-06. Miroslav Khol. Saab SF/AJSF  37 Viggen
1000aircraftphotos.com. No. 5486. Saab SF 37 Viggen Swedish Air Force


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: