Долгое время ВВС Англии но считали необходимым иметь в своем составе самолеты
ДРЛО, поскольку задами раннего обнаружения возлагались на флот - на палубные
самолеты «Ганнет» AEW Мк.З. Ситуация изменилась в 1969 г. в связи с решением о
выводе из состава Ройал Нэви всех уцелевших к тому времени «нормальных»
авианосцев. Решать задачи раннего обнаружения с береговых аэродромов «Ганнеты»
не могли из-за ограниченной продолжительности полета, а на ВВС теперь
возлагалась ответственность за контроль воздушного пространства на расстоянии
1300 км от побережья Британских островов. Стоит напомнить, что и РАС на «Ганнетах»
заслуживала скорее места в музее, чем на борту боевого самолета. Англичане нашли
весьма оригинальный выход из положения: «скрестили» дна раритета - патрульный
поршневой «Шеклтон» и РЛС AN/APS-20. получив в результате самолет ДРЛО «Шеклтоп»
AEW Mk.2.
Антенна РЛС установлена н большом подфюзеляжном обтекателе перед бомбоотсеком.
С продолжительностью патрулирования дола обстояли нормально - «Шеклтон» может
держаться в воздухе 12-14 часов, а вот с эффективностью... Тем не менее в
1971-1972 гг. на заводе фирмы «Хаукер-Сиддли» прошли переоборудование в самолеты
ДРЛО двенадцать «Шеклтонов». Самолеты находились на вооружении 8-й эскадрильи
ВВС Великобритании и обеспечивали поддержку подводных лодок, осуществляя функцию
раннего обнаружения противника.
В процессе эксплуатации англичане столкнулись с
совершенно неожиданной проблемой - нехваткой топлива. В век реактивных
двигателей высокооктановый авиационный бензин для поршневых моторов наследника
«Ланкастера» окапался в дефиците. Проблемы с бензином особенно обострялись при
базировании самолетов на «заморских» территориях - в Акротири на Кипре, Катании.
Палермо и Вриндизи в Италии, на исландской базе Кефлавик. Самолеты сняты с
вооружения ВВС Великобритании на рубеже 90-х годов. Один «Шеклтон» AEW Mk.2
разбился в катастрофе, произошедшей под занавес карьеры 30 апреля 1990 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Shackleton AEW Mk.2 |
Размах крыла, м |
31.09 |
Длина самолета, м |
26.62 |
Высота самолета, м |
6.10 |
Площадь крыла,м2 |
132.01 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
24600 |
максимальная взлетная |
42300 |
Тип двигателя |
4 ПД Rolls-Royce Merlin |
Мощность, л.с. |
4 x 1460 |
Максимальная скорость, км/ч |
462 |
Практическая дальность, км |
4600 |
Боевой радиус действия, км |
2672 |
Продолжительность полета, ч |
14 |
Практический потолок, м |
7010 |
Экипаж, чел |
4 + 8 операторов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|