Уголок неба ¦ Сухой Су-24МП

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация разведчики
   Су-24МП
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1979
Тип: Самолет постановщик помех
  ЛТХ     Доп. информация
   


Традиционным направлением модернизации советских бомбардировщиков было создание их вариантов для ведения радиоэлектронной борьбы и воздушной разведки. Необходимость самолетов-разведчиков не ставилась под сомнение уже со времен первой мировой войны, эффективность же постановщиков помех неопровержимо доказали многочисленные «малые войны» второй половины двадцатого века.

В шестидесятые годы практически каждый БАП ВВС СССР получил звено постановщиков помех. Кроме того, отдельные полки самолетов РЭП вошли в состав ВВС абсолютного большинства военных округов и групп войск. Бортовая аппаратура, устанавливаемая на спецмодификациях Ил-28 и Як-28, была достаточно мощной и надежной, но летных характеристик этих машин уже не хватало для обеспечения действий Су-24. Единственным приемлемым решением было создание соответствующего варианта самой «двадцать четверки».

Проектирование Т-6П (П - помеховый) на базе «чистого» Су-24 начались практически сразу же по окончании выпуска документации по основному варианту самолета. Но работы в этом направлении шли медленно, и на испытания первая опытная машина вышла только конце 1979 года. Дня этого были переоборудованы два Су-24 первых серий, использовавшийся ранее по программе испытаний Су-24М. Первый опытный образец постановщика помех получил обозначение Т-6МП-25 и был поднят в воздух в апреле 1980 года. Государственные испытания, в которых принимали участие самолеты Т6МП-25 и Т6МП-35, проходили в 1980-1982 годах.

На самолетах был установлен экспериментальный комплекс РЭП. Он был размещен на месте РЛС «Орион» (станция «Рельеф» и упрощенный навигационный комплекс НК-24 остались). Пушка была снята, и единственным вооружением самолета являлись две оборонительные ракеты P-60 под левым крылом (под правым подвешивался спецконтейнер). Опытные Т-6МП закончили испытания в 1982 году.

В серийное производство самолет был запущен в 1983 году в Новосибирске параллельно с разведчиком Т-6МР. В ВВС ему был присвоен индекс Су-24МП, а на заводе - изделие "46" (Кодовое обозначение НАТО - Fencer-F).

Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.

По сравнению с опытным, серийный комплекс РЭП «Ландыш» ряд отличий. Внешне строевые машины выделялись дополнительной антенной на гроте сразу за кабиной. Серийный комплекс «Ландыш» до сих пор является секретным. Известно лишь, что он включает станции активных помех «Фасоль», «Мимоза» и другие и предназначен для противодействия в основном радиолокационным станциям ЗРК, в том числе новых (типа Пэтриот). Оборудование размещено в фюзеляже и подвесных контейнерах нескольких типов. Два опытных самолета Су-24МП поступили в 4-й ЦБП в Липецке, а все восемь серийных - в 118-й отдельный авиаполк самолетов РЭП в Черткове. После распада СССР они остались на Украине. К сожалению, бортовое оборудование Су-24МП не удалось довести до нужной кондиции. Поставить хотя бы старое надежное со списываемых по причине выработки ресурса Як-28ПП не представляется возможным - РЭО «Яка» слишком громоздко (оно рассчитывалось на размещение в более-менее просторном бомбоотсеке, форма которого была близка к параллелепипеду, тогда как здесь имелись разрозненные объемы в разных частях планера). Вероятно, со временем комплекс РЭО «Ландыш» удалось бы довести, но распад СССР не позволил это сделать.






 ЛТХ:
Модификация   Су-24МП
Размах крыла, м   17,64
Длина самолета,м   24,59
Высота самолета,м   6,19
Площадь крыла,м2   55,16
Масса, кг  
  пустого самолета   21900
  нормальная взлетная   32400
  максимальная взлетная   39700
Тип двигателя   2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-Ф-3А
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 76.49
  форсированная   2 х 110.32
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 11000 м   1430
  у земли   1320
Практическая дальность, км   2500
Боевой радиус действия, км   680
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   2
Вооружение:  2 УР воздух-воздух Р-60 или Р-60М


 Доп. информация :


  Чертеж "Сухой Су-24"
  Фотографии:

 Су-24МП
 Су-24МП ВВС Украины
 Су-24МП
 Су-24МП
 Су-24МП
 Су-24МП     © Алексей Михеев

  Варианты окраски:

 Су-24МП ВВС Украины © К. Ратников

 



 

Список источников:

Сергей Мороз. Фронтовой бомбардировщик Су-24/24М
Полигон. А.Фомин. Фронтовой бомбардировщик Су-24
Аэрохобби. Ефим Гордон. Грозный "Фехтовальщик"
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик Су-24
Фотоработы
Алексея Михеева


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: