Cамолет Swift был разработан компанией Supermarine, уже имевшей опыт создания таких машин, как
Spitfira и Attacker. Тем не менее, создание этой машины сопровождалось массой проблем, а
сама она использовалась на вооружении без особых успехов. Прототип,
имевший индекс 541, выявил множество недостатков конструкции - в
частности, пружинный сервокомпенсатор элеронов не позволял
самолету пикировать на сверхзвуковой скорости. Применение
кинематических сервокомпенсаторов сделало
полеты на околозвуковых скоростях возможными, но управление все равно оставалось
ненадежным, а на большой высоте - просто опасным.
Испытания
показали полную непригодность машины в качестве
перехватчика. Поэтому проект был переориентирован на разработку тактического
разведчика. Всего было выпущено 62 машины (индекс
Swift FR.Mk.5) с удлиненным носовым отсеком, в котором
размещались три фотокамеры, прозрачным куполом кабины и измененной формой
крыльев.
Выпускалась с мая 1953 года. Этими самолетами укомплектовывались 2-я и 79-я эскадрильи
Союзных тактических воздушных сил в Германии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Swift FR.Mk.5 |
Размах крыла, м |
9.85 |
Длина самолета,м |
12.88 |
Высота самолета,м |
3.80 |
Площадь крыла,м2 |
45.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5800 |
максимальная взлетная |
9706 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Avon 114 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 4287 |
Максимальная скорость, км/ч |
1100 |
Практическая дальность, км |
1014 |
Практический потолок, м |
13700 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Aden
боевая нагрузка на 2 узлах подвески. возможна подвеска легких бомб до 227-кг или ПУ НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|