Вариант TR-1A,
которых в 1979-1988 годах фирма Локхид построила на заводе в городе Палмдейл 28
штук, возник как модификация U-2R с существенными изменениями в разведывательном
оборудовании, установкой новой РЛС бокового обзора AN/UPO-X с синтезированным
воспроизводством изображения и современных средств радиоэлектронной борьбы.
Первоначально самолет TR-1A планировалось использовать на европейском театре
военных действий с внедрением системы PLSS (Precision Location Strike System)
против целей на территории стран Варшавского Договора. Первой частью в Европе,
получившей эти самолеты, была 95-я разведывательная эскадрилья 17-го
разведывательного крыла стратегического командования ВВС США, базировавшаяся на
британской авиабазе Алконбари, куда первый самолет прилетел в феврале 1983-го.
Тогдашний командир крыла, полковник Т.Лесан, представил очень интересную
информацию. Так, например, было просто необходимо модернизировать систему
рулежных дорожек авиабазы: еще бы, ведь радиус разворота при перемещении TR-1A
составлял 65 м! К тому же размах крыла 31,4 м не позволил разместить TR-1A в
стандартном укрытии для самолетов третьего поколения. Самолет имел значительные
ограничения при приземлении с боковым ветром и снижении со скольжением. Как
отметил полковник Лесан в докладе авиационным специалистам НАТО, эти фазы полета
трудно отработать с достаточной достоверностью на тренажере и приходится
полностью полагаться лишь на личный опыт пилотов.
Сбрасываемые стойки на концах крыла, названные персоналом ВВС США "пого", вызывали непрерывные
затруднения, и в конце концов их отделение удалось сделать автоматическим. Были
и другие "капризы" U-2. Так при приземлении на приспособленной для эксплуатации
этих самолетов авиабазе не было возможности для взлета. Дело в том, что при опирании самолета на один из концевых участков крыла была большая вероятность
увода самолета по дуге с летной полосы. Обычный тренировочный полет продолжался
около 9 часов по маршруту на высоте более 27000 метров при скорости порядка 700
км/ч. Пилот находился "в деле" 12-13 часов. Сюда входил предполетный инструктаж
и составление послеполетного отчета, одевание и снятие высотного костюма. Перед
вылетом летчик довольно длительное время производил "прокачку" - дышал чистым
кислородом, после приземления - имел 24 часа увольнения для полноценного отдыха.
Следующие 24 часа выполнял наземные обязанности и к полетам не допускался, так
как было необходимо время не менее двух суток для стабилизации нормального
уровня азота в организме.
В 1991 году 17-е разведывательное крыло, имевшее на вооружении кроме того и
самолет SR-71 "Блэк
берд", расформировали, а его четыре самолета TR-1A возвратили в США. А 95-я
эскадрилья из двенадцати TR-1A/U-2R была сохранена. Ее перевели в 1992 году в
рамках новой структуры 2-й воздушной армии стратегического воздушного
командования на авиабазу в состав 9-го авиакрыла. Туда же вошла и 99-я
стратегическая разведывательная эскадрилья (SRS), состоящая из 9 самолетов TR-1A
и U-2R, которые все теперь назывались официально "U-2R". Сюда же перевели и 5-ю SRTS
(стратегическая разведывательная учебная эскадрилья), состоящую из двух TR-1A,
двух U-2R и одного Т-38 "Тэлон" - самолета для учебных полетов с
инструктором. Плюс к этому оперативно в крыло вошли 5-я SRS с самолетами U-2R на
авиабазе Осану в Южной Корее и 6-я SRS на авиабазе Акротири на Кипре. В крыло
включили также заправочные 349-ю и 350-ю эскадрильи, каждая из 20 машин типа
KC-135Q. С точки зрения технических концепций (не беря в расчет идеологические
воззрения) самолет-разведчик U-2 оставил заметный след в истории мировой
авиации. Оригинальность его конструкции и высокие технические возможности
бесспорны. В середине 1961 года новый двухместный модифицированный U-2R был
показан на авиабазе Райт-Паттерсон во время "Дня вооруженных сил", где впервые
были приведены его основные технические данные.
С декабря 1992 года ВВС США
отказались от использования названия TR-1A и все самолеты в частях обозначили
как U-2R. Кроме того, к этому времени полностью изменился и круг задач, решаемых
обоими типами.
Модификации
: |
|
|
TR-1А |
одноместный усовершенствованный вариант U-2R с
более современной авионикой. |
TR-1B |
двухместный учебно-тренировочный вариант с
кабинами пилотов на одном уровне, позже переобозначен U-2RT. |
ER-2 |
обозначение двух самолетов TR-1 после их
модификации для использования НАСА в качестве самолета для
мониторинга природных ресурсов. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TR-1 |
Размах крыла, м |
31.39 |
Длина самолета,м |
19.13 |
Высота самолета,м |
4.88 |
Площадь крыла,м2 |
92.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4536 |
нормальная взлетная |
7031 |
максимальная взлетная |
18733 |
Внутренние топливо, кг |
3469 |
Тип двигателя |
1 ТРД Pratt Whitney J75-P-13B |
Тяга, кН |
1 х 75.62 |
Крейсерская скорость, км/ч |
692 |
Практическая дальность, км |
4828 |
Продолжительность полета, ч |
12 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1525 |
Практический потолок, м |
27430 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|