Уголок неба ¦ Lockheed TR-1 Dragon Lady

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   TR-1 Dragon Lady
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1979
Тип: Дальний высотный разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вариант TR-1A, которых в 1979-1988 годах фирма Локхид построила на заводе в городе Палмдейл 28 штук, возник как модификация U-2R с существенными изменениями в разведывательном оборудовании, установкой новой РЛС бокового обзора AN/UPO-X с синтезированным воспроизводством изображения и современных средств радиоэлектронной борьбы. Первоначально самолет TR-1A планировалось использовать на европейском театре военных действий с внедрением системы PLSS (Precision Location Strike System) против целей на территории стран Варшавского Договора. Первой частью в Европе, получившей эти самолеты, была 95-я разведывательная эскадрилья 17-го разведывательного крыла стратегического командования ВВС США, базировавшаяся на британской авиабазе Алконбари, куда первый самолет прилетел в феврале 1983-го. Тогдашний командир крыла, полковник Т.Лесан, представил очень интересную информацию. Так, например, было просто необходимо модернизировать систему рулежных дорожек авиабазы: еще бы, ведь радиус разворота при перемещении TR-1A составлял 65 м! К тому же размах крыла 31,4 м не позволил разместить TR-1A в стандартном укрытии для самолетов третьего поколения. Самолет имел значительные ограничения при приземлении с боковым ветром и снижении со скольжением. Как отметил полковник Лесан в докладе авиационным специалистам НАТО, эти фазы полета трудно отработать с достаточной достоверностью на тренажере и приходится полностью полагаться лишь на личный опыт пилотов.

Сбрасываемые стойки на концах крыла, названные персоналом ВВС США "пого", вызывали непрерывные затруднения, и в конце концов их отделение удалось сделать автоматическим. Были и другие "капризы" U-2. Так при приземлении на приспособленной для эксплуатации этих самолетов авиабазе не было возможности для взлета. Дело в том, что при опирании самолета на один из концевых участков крыла была большая вероятность увода самолета по дуге с летной полосы. Обычный тренировочный полет продолжался около 9 часов по маршруту на высоте более 27000 метров при скорости порядка 700 км/ч. Пилот находился "в деле" 12-13 часов. Сюда входил предполетный инструктаж и составление послеполетного отчета, одевание и снятие высотного костюма. Перед вылетом летчик довольно длительное время производил "прокачку" - дышал чистым кислородом, после приземления - имел 24 часа увольнения для полноценного отдыха. Следующие 24 часа выполнял наземные обязанности и к полетам не допускался, так как было необходимо время не менее двух суток для стабилизации нормального уровня азота в организме.

В 1991 году 17-е разведывательное крыло, имевшее на вооружении кроме того и самолет SR-71 "Блэк берд", расформировали, а его четыре самолета TR-1A возвратили в США. А 95-я эскадрилья из двенадцати TR-1A/U-2R была сохранена. Ее перевели в 1992 году в рамках новой структуры 2-й воздушной армии стратегического воздушного командования на авиабазу в состав 9-го авиакрыла. Туда же вошла и 99-я стратегическая разведывательная эскадрилья (SRS), состоящая из 9 самолетов TR-1A и U-2R, которые все теперь назывались официально "U-2R". Сюда же перевели и 5-ю SRTS (стратегическая разведывательная учебная эскадрилья), состоящую из двух TR-1A, двух U-2R и одного Т-38 "Тэлон" - самолета для учебных полетов с инструктором. Плюс к этому оперативно в крыло вошли 5-я SRS с самолетами U-2R на авиабазе Осану в Южной Корее и 6-я SRS на авиабазе Акротири на Кипре. В крыло включили также заправочные 349-ю и 350-ю эскадрильи, каждая из 20 машин типа KC-135Q. С точки зрения технических концепций (не беря в расчет идеологические воззрения) самолет-разведчик U-2 оставил заметный след в истории мировой авиации. Оригинальность его конструкции и высокие технические возможности бесспорны. В середине 1961 года новый двухместный модифицированный U-2R был показан на авиабазе Райт-Паттерсон во время "Дня вооруженных сил", где впервые были приведены его основные технические данные.

С декабря 1992 года ВВС США отказались от использования названия TR-1A и все самолеты в частях обозначили как U-2R. Кроме того, к этому времени полностью изменился и круг задач, решаемых обоими типами.




 Модификации :
 TR-1А  одноместный усовершенствованный вариант U-2R с более современной авионикой.
 TR-1B   двухместный учебно-тренировочный вариант с кабинами пилотов на одном уровне, позже переобозначен U-2RT.
 ER-2  обозначение двух самолетов TR-1 после их модификации для использования НАСА в качестве самолета для мониторинга природных ресурсов.



 ЛТХ:
Модификация   TR-1
Размах крыла, м   31.39
Длина самолета,м   19.13
Высота самолета,м   4.88
Площадь крыла,м2   92.90
Масса, кг  
  пустого самолета   4536
  нормальная взлетная   7031
  максимальная взлетная   18733
Внутренние топливо, кг   3469
Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney J75-P-13B
Тяга, кН   1 х 75.62
Крейсерская скорость, км/ч   692
Практическая дальность, км   4828
Продолжительность полета, ч   12
Максимальная скороподъемность, м/мин   1525
Практический потолок, м   27430
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TR-1A
 TR-1A
 TR-1A
 TR-1A
 TR-1A с системой ASARS

  Схемы:

 TR-1A
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 TR-1A  9 SRW

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Евгений Подольный. Профессия - шпион
de Agostini. Мировая Авиация. Lockheed U-2
Airforce Technology. U-2 High Altitude Reconnaissance Aircraft (Dragon Lady)
Global Security.org. Senior year / Aquatone / U-2 / TR-1
nTW. E.F.Rybak,Jerzy Gruszcznski. Lockheed U-2 Dragon Lady
Andrew McPhee, Macca's Stuff. Unrealaircraft.com. Beating Gravity - Lockheed U-2 and TR-1
Squadron/Signal. Aircraft Number 86. Larry Davis. U-2 Spyplane in Action


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: