В процессе эксплуатации Ту-22П оборудование самолёта постоянно модернизировалось. После установки
в 1965 году системы дозаправки топливом в полёте самолёт получил
обозначение Ту-22ПД. Ту-22ПД отличается
наличием системы дозаправки в воздухе и двигателями РД-7М2. 4 самолёта Ту-22ПД из 341 тбап применялись в Афганистане для прикрытия боевых действий Ту-22М3 вблизи пакистанской границы. Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ,
установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио- и телевизионные станции.
Ту-22ПД был оборудован системой электронной разведки РЭБ-К, установленной
в бомбоотсеке с выступающим на брюхе воздухозаборником, на некоторых машинах
вместо кормовой пушечной установки устанавливалась станция РЭП СПС-100А “Резеда-А”. Задача Ту-22ПД состояла в обнаружении целей - обычно
авианосных группировок флота США - базируясь на их радиолокационной активности и
пеленгации радиообмена. Ту-22ПД также отводилась роль
постановщика активных помех при обеспечении ударов Ту-22К.
Ту-22ПД выпускался из расчета одна эскадрилья на полк ракетоносцев Ту-22К
для обеспечения РЭ поддержки.
В октябре 1988 г. четыре Ту-22ПД из 341 ТБАП, базировавшегося в Озерном, были
переведены на базу Мары-2 для РЭП обеспечения действий бомбардировщиков Ту-22М3
из 185-го ТБАП из Полтавы. Самолеты радиоэлектронного противодействия были
задействованы в районе пакистанской границы, для подавления возможных атак
пакистанских F-16 и зенитных ракет. В январе 1989 г., после трех месяцев полетов,
они были заменены четырьмя самолетами РЭП Ту-22ПД из барановического 203-го ТБАП.
Они почти не принимали участия в действиях, поскольку бомбовые удары
переместились в район перевала Саланг, где не требовалась поддержка РЭП. В
результате, в феврале последние Ту-22ПД были отправлены на свою базу. В ноябре
1988 г. планировалось использование Ту-22Р из 199-го ОГДРАП для проведения
фоторазведок над Афганистаном из Моздока, но эти планы не были приведены в
действие.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-22ПД |
Размах крыльев, м |
23.17 |
Длина, м |
41.60 |
Высота, м |
10.13 |
Площадь крыла, м2 |
162.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
43600 |
нормальная взлетная |
84500 |
максимальная взлетная |
92000 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ РД-7М-2 |
Тяга, кгс |
|
на форсаже |
2 х 16500 |
максимальная бесфорсажная |
2 х 11000 |
Максимальная скорость, км/ч |
1600 |
Крейсерская скорость, км/ч |
980 |
Практическая дальность, км |
5600 |
Практический потолок, м |
13500 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|