В 1967 году на казанском заводе самолет Ту-22РД серийного исполнения No. 4702
(заводской No. 1477024) оборудовали станцией РТР СРС-11 "Куб-4". Аппаратура
предназначалась для ведения детальной разведки и автоматического обнаружения
радиотехнических средств (РТС) с импульсным и непрерывным излучением,
работающих в диапазоне волн от 2,95 до 32,4 см. Станция на дальности до 350 км
определяла местоположение РТС, параметры принимаемого сигнала и время приема,
длительность, частоту и число импульсов.
Полученная информация записывалась на
борту самолета на бумажную ленту в десятичной форме и одновременно могла
передаваться через радиостанцию Р-847Т на наземный приемный пункт. Применяемая
на станции многоступенчатая система селекции обеспечивала раздельный прием
сигналов, поступающих от источников слева или справа от самолета, и позволяла
различить сигналы от двух источников, работающих на одинаковых несущих частотах.
Для определения координат РТС использовались данные от навигационной системы
самолета.
Разведчик такого исполнения получил обозначение Ту-22РДК ("изделие АРДК").
Самолет существенно выделялся даже внешне: для размещения антенных систем
служили объемистые вытянутые обтекатели по бортам вдоль кабины, придававшие
машине характерный "щекастый" вид, за который она получила прозвище "хомяк".
Испытания и доводка системы велись вплоть до марта 1975 года. По их завершении
самолет был передан в 199-й гв. одрап в Нежине, где эксплуатировался вплоть до
расформирования полка. В ходе эксплуатации станция СРС-11 была снята, и самолет
использовался как обычный фоторазведчик. При этом обтекатели антенн СРС,
придающие машине легкоузнаваемый вид, оставались на месте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-22РДК |
Размах крыльев, м |
23.17 |
Длина, м |
41.60 |
Высота, м |
10.13 |
Площадь крыла, м2 |
162.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
43600 |
нормальная взлетная |
85000 |
максимальная взлетная |
92000 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ РД-7М2 |
Тяга, кгс |
|
на форсаже |
2 х 16500 |
максимальная бесфорсажная |
2 х 11000 |
Максимальная скорость, км/ч |
1600 |
Крейсерская скорость, км/ч |
975 |
Практическая дальность, км |
5650 |
Практический потолок, м |
13800 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|