Уголок неба ¦ Туполев Ту-22РДК

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   Ту-22РДК
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1967
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1967 году на казанском заводе самолет Ту-22РД серийного исполнения No. 4702 (заводской No. 1477024) оборудовали станцией РТР СРС-11 "Куб-4". Аппаратура предназначалась для ведения детальной разведки и автоматического обнаружения радиотехнических средств (РТС) с импульсным и непрерывным излучением, работающих в диапазоне волн от 2,95 до 32,4 см. Станция на дальности до 350 км определяла местоположение РТС, параметры принимаемого сигнала и время приема, длительность, частоту и число импульсов.

Полученная информация записывалась на борту самолета на бумажную ленту в десятичной форме и одновременно могла передаваться через радиостанцию Р-847Т на наземный приемный пункт. Применяемая на станции многоступенчатая система селекции обеспечивала раздельный прием сигналов, поступающих от источников слева или справа от самолета, и позволяла различить сигналы от двух источников, работающих на одинаковых несущих частотах. Для определения координат РТС использовались данные от навигационной системы самолета.

Разведчик такого исполнения получил обозначение Ту-22РДК ("изделие АРДК"). Самолет существенно выделялся даже внешне: для размещения антенных систем служили объемистые вытянутые обтекатели по бортам вдоль кабины, придававшие машине характерный "щекастый" вид, за который она получила прозвище "хомяк".

Испытания и доводка системы велись вплоть до марта 1975 года. По их завершении самолет был передан в 199-й гв. одрап в Нежине, где эксплуатировался вплоть до расформирования полка. В ходе эксплуатации станция СРС-11 была снята, и самолет использовался как обычный фоторазведчик. При этом обтекатели антенн СРС, придающие машине легкоузнаваемый вид, оставались на месте.





 ЛТХ:
Модификация   Ту-22РДК
Размах крыльев, м   23.17
Длина, м   41.60
Высота, м   10.13
Площадь крыла, м2   162.25
Масса, кг  
  пустого самолета   43600
  нормальная взлетная   85000
  максимальная взлетная   92000
Тип двигателя   2 ТРДФ РД-7М2
Тяга, кгс  
  на форсаже   2 х 16500
  максимальная бесфорсажная   2 х 11000
Максимальная скорость, км/ч   1600
Крейсерская скорость, км/ч   975
Практическая дальность, км   5650
Практический потолок, м   13800
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-22РДК
 Экипаж занимает места в Ту-22РДК
 Ту-22РДК
 Ту-22РДК
 Ту-22РДК
 Ту-22РДК
 Ту-22РДК

  Схемы:

 Ту-22РДК

  Варианты окраски:

 Ту-22РДК ВВС Украины

 



 

Список источников:

Виктор Марковский. Ту-22. Стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик
Авиаколлекция 2004-01.
Николай Якубович. Бомбардировщик Ту-22
Авиация и Время 1996-02. Виктор Константинов, Валерий Романенко, Андрей Хаустов. Сверхзвуковой долгожитель
Авиация и Космонавтика 2005-02. Владимир Ригмант. История создания и развития семейства самолетов Ту-22
Крылья Родины 1996-11. Николай Якубович. Трудный взлет Ту-22
Армада. Николай Якубович. Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22
ВВС России. История Ту-22
Роман Астахов. Русская Сила. Дальний бомбардировщик и ракетоносец Ту-22
Altair. Jefim Gordon, Wladimir Rigmant. Tu-22/M/ Naddzwiekowe bombowce Rosji
Aerofax. Jefim Gordon, Vladimir Rigmant. Tupolev Tu-22 'Blinder', Tu-22M 'Backfire'
Pen & Sword. Sergey Burdin, Alan Dawes.  Tupolev Tu-22
Алексей Калиновский. ФОТАБ: Авиационный фотоальбом


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: