Уголок неба ¦ Туполев Ту-22РДМ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   Ту-22РДМ
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1981
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Следующим после Ту-22РДК и Ту-22РМ стал проект модернизации самолетов Ту-22РД, появившийся в результате работ по теме "Профиль". Учтя замечания, на нем использовали фотооборудование современных образцов, а также новейшие станции радиолокационной, радиотехнической и тепловой разведки, позволявшие выполнять разведку в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях. Прежние цельные створки грузового отсека были упразднены, вместо них установили небольшие передние и задние створки, разделенные посередине контейнером с разведывательной аппаратурой. Бомбардировочного вооружения самолет нести не мог, являясь "чистым" разведчиком.

На самолете в дневном варианте устанавливалось следующее фотооборудование:

  • АФА-42/100 для перспективной съемки (в переднем техотсеке с правого борта);
  • АП-402для плановой панорамной съемки с малых высот (под передним техотсеко м);
  • сдвоенный комплект АФА-54/100(75)-2МРдпя плановой двух- и четырехмаршрутной съемки с больших и средних высот (в контейнере).

Ночной вариант включал в себя устанавливаемый в контейнере аэрофотоаппаратУА-47А и четыре кассетных держателя осветительных фотопатронов СФП-2А для плановой двухмаршрутной аэрофотосъемки с малых высот. Контейнер выполнялся термостабилизированным по условиям работы прецизионного оборудования.

 

Варианты фотооборудования Ту-22РМ

  Дневной вариант 1 Дневной вариант 2 Дневной вариант 3 Дневной вариант4 Ночной
Техотсек:          
АФА-42/100 3 3 3 3 3
Контейнер:          
АФА-41 /20 1 1 1 1* 1
АФА-42/20 3 3 3 3 3
Грузоотсек:          
АФА-42/100** - 2 - - -
АФА-40   - 2 - -
АФА-41/20*** - - - 1 -
НАФА-МК-75- - - - - 2
* - фотоаппарат не задействован.
** - на качающей фотоустановке.
*** - на топографической авиационной установке ТАУ-4М.

Для выполнения радиоразведки в переднем техотсеке разместили блоки станции общей радиотехнической разведки СРС-13С "Тангаж" с антеннами на фюзеляже. Разработанная в Куйбышевском КБ "Экран" СРС-13С работала в диапазоне волн 1,8-300 см и позволяла определять тип РЛС по несущей частоте и периоду следования импульсов, а также их приблизительное местоположение, с записью информации на магнитную ленту бортового регистратора.

В контейнере, кроме АФА, устанавливалась бортовая аппаратура инфракрасной (тепловой) разведки 7Р "Осень" и радиолокационная станция бокового обзора М-202 "Шомпол". Система тепловой разведки типа "Осень" предназначалась для вскрытия обстановки в ИК-спектре и получения тепловых карт местности с высоты 200 м и до практического потолка, позволяя обнаруживать по тепловому излучению даже замаскированные объекты (скажем, боевую технику с работающими моторами или отапливаемые укрытия).

РЛС бокового обзора "Шомпол" обеспечивала разведку радиолокационно-контрастных объектов, выделявшихся на фоне местности, просматриваемой слева и справа вдоль маршрута полета. Система обладал более широким полем обзора с выносом вбок от 4 до 41 км и шириной полосы обзора 24 км. Разрешающая способность станции составляла 7,5-10 м, позволяя обнаруживать движущиеся цели с их селекцией и определением координат. Запись информации от систем инструментальной разведки выполнялась на фотопленку и обрабатывалась после полета на земле в фотооптической лаборатории.

В состав оборудования самолета, помимо прочего, вошли две командные радиостанции Р-832М, связная радиостанция Р-847Т-ЭП с приемником Р-876Т-ЭО, аппаратура засекречивания переговоров Т-817, система дальней навигации АДНС-4, ответчики СРО-2П и СО-69, РЛС "Рубин-1 Л", сблокированная с запросчиком СРЗ-1П или СРЗ-1ДК "Стыковка-3". Аппаратура дальней навигации АДНС-4 (А-711) с цифровым преобразователем ПКЦ (А-713М) обеспечивала самолетовождение в рабочих зонах РСДН-3, РСДН-10 и "Лоран-С" с выдачей штурману текущих географических и ортодромических координат.

Для обеспечения работы нового разведывательного оборудования требовалось тщательное соблюдение режимов полета. Особенно требовательной в этом отношении являлась РЛС бокового обзора, для работы которой следовало выдерживать прямолинейный полете углами крена не более ±5° и угла тангажа от нуля до ±10°. Для удовлетворения этих требований на самолете обновили пилотажно-навигационную аппаратуру, установив доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-7 "Поиск", инерциальную курсовертикаль ИКВ-8 и радиовысотомер больших высот РВ-22Б(А-063Б).

Доработали и средства радиоэлектронной борьбы, включавшие в себя станции СПС-151 МД-1 и СПС-153ДВ (СПС-152ДВ) в УХО, СПС-151Е (СПС-152Е или СПС-153Е) в переднем техотсеке фюзеляжа, аппаратуру оповещения СПО-15С "Береза-С" и три комплекта автоматов АСО-2И-Е7Р, каждый из которых включал по два балочных держателя с кассетами на 32 патрона в каждой. В связи с расширенным составом оборудования и увеличением нагрузки на бортовую сеть система электроснабжения самолета была модернизирована. Самолет с обширным составом аппаратуры потяжелел более чем на 2,5 тонны - вес пустого разведчика достиг50200 кг.

Работы по переоборудованию разведчика были проведены с использованием самолета Ту-22Р No. 905. Этот образец получил обозначение Ту-22РДМ (самолет "АРДМ"), став эталоном для доработки самолетов в строю. Модернизация строевых машин началась в 1981 году, всего переделку на ремзаводах ВВС прошло 13 разведчиков, поступивших на вооружение 290-го одрап в Зябровке.




 ЛТХ:
Модификация   Ту-22РДМ
Размах крыльев, м   23.17
Длина, м   41.60
Высота, м   10.13
Площадь крыла, м2   162.25
Масса, кг  
  пустого самолета   43600
  нормальная взлетная   85000
  максимальная взлетная   92000
Тип двигателя   2 ТРДФ РД-7М2
Тяга, кгс  
  на форсаже   2 х 16500
  максимальная бесфорсажная   2 х 11000
Максимальная скорость, км/ч   1600
Крейсерская скорость, км/ч   975
Практическая дальность, км   5650
Практический потолок, м   13800
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-22РДМ      (c) Руслан Денисов
 Ту-22РДМ
 Ту-22РДМ  
 Ту-22РДМ
 Ту-22РДМ
 Ту-22РДМ
 Передняя часть фюзеляжа Ту-22РДМ с обтекателем приемной антенны  помеховой станции СПС-151Е и объемистым обтекателем антенны станции общей РТР СРС-13С Тангаж
 Ту-22РДМ
 Ту-22РДМ
 Ту-22РДМ

  Схемы:

 Ту-22РДМ

  Варианты окраски:

 Ту-22РДК   290-го одрап

 



 

Список источников:

Виктор Марковский. Ту-22. Стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик
Авиаколлекция 2004-01.
Николай Якубович. Бомбардировщик Ту-22
Авиация и Время 1996-02. Виктор Константинов, Валерий Романенко, Андрей Хаустов. Сверхзвуковой долгожитель
Авиация и Космонавтика 2005-02. Владимир Ригмант. История создания и развития семейства самолетов Ту-22
Крылья Родины 1996-11. Николай Якубович. Трудный взлет Ту-22
Армада. Николай Якубович. Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22
ВВС России. История Ту-22
Роман Астахов. Русская Сила. Дальний бомбардировщик и ракетоносец Ту-22
Altair. Jefim Gordon, Wladimir Rigmant. Tu-22/M/ Naddzwiekowe bombowce Rosji
Aerofax. Jefim Gordon, Vladimir Rigmant. Tupolev Tu-22 'Blinder', Tu-22M 'Backfire'
Pen & Sword. Sergey Burdin, Alan Dawes.  Tupolev Tu-22
Алексей Калиновский. ФОТАБ: Авиационный фотоальбом


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: