Ту-78 ("78") - фронтовой разведчик, разработанный в КБ Туполева на базе бомбардировщика "73". От бомбардировщика
"73" он отличался удлиненной на 0,3 м носовой частью фюзеляжа, несколько увеличенным миделем центральной части фюзеляжа, вертикальным оперением, увеличенным объемом топливных баков и измененной стойкой носового шасси. В бомбоотсеке были установлены спецузлы
под установку фотоаппаратов АФА-33/100, АФА-33/75 или
50, АФА-33/20, АФА-БА-40 (в дневном варианте) и НАФА-3с-50
(в ночном варианте).
Особенностью "78" было
внедрение заслонки-обтекателя, закрывавшей на
крейсерском режиме полета третий двигатель, на "73" эта заслонка не устанавливалась, хотя в
проекте ее предусматривали. 7 мая 1948 г.
летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий начинает полеты на
самолете "78", но госиспытания самолет проходил
под названием "Ту-16" (не путать с самолетом "88" в
серии Ту-16). Однако в серию самолет так и не пошел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-78 |
Размах крыльев, м |
21.70 |
Длина, м |
20.72 |
Высота, м |
5.70 |
Площадь крыла, м2 |
67.36 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
14300 |
нормальная взлетная |
18500 |
максимальная взлетная |
23990 |
Тип двигателя |
2 ТРД РД-45Ф + 1 РД-500 |
Тяга, кгс |
2 х 2270 + 1 х 1590 |
Максимальная скорость, км/ч |
840 |
Перегоночная дальность, км |
3500 |
Практическая дальность, км |
1530 |
Практический потолок, м |
11500 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|