Ту-89 ("78") - фронтовой разведчик, разработанный в КБ Туполева на базе бомбардировщика Ту-14Т. В июле 1950 г. выходит первый, а затем второй серийные самолеты Ту-14. Первый переделывают в торпедоносец ("81Т"), а второй - в опытный фоторазведчик (самолет
"89"). На самолете была
предусмотрена установка одного из трех типов
фотоаппаратов. АФА-33/75, АФА-БА/40, НАФА-Зс/50 для планового и перспективного фотографирования.
Первый полет самолет состоялся 23 марта 1951 года.
После некоторых доработок и "89" был готов к
серийному производству, но к этому моменту
решилась судьба базового Ту-14, а кроме того, ОКБ
С.В.Ильюшина подготовило на базе Ил-28
разведчик Ил-28Р, который был близок к основному
массовому Ил-28. Поэтому ВВС сделало ставку именно
на него, а "89" к серии принята не была.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-89 |
Размах крыльев, м |
21.71 |
Длина, м |
21.95 |
Высота, м |
5.69 |
Площадь крыла, м2 |
67.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
15165 |
нормальная взлетная |
20000 |
максимальная взлетная |
26900 |
Тип двигателя |
2 ТРД ВК-1 |
Тяга, кгс |
2 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
800 |
на высоте |
867 |
Перегоночная дальность, км |
3803 |
Практическая дальность, км |
1697 |
Практический потолок, м |
11900 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|