UTVA-75 - самолет целеуказания, разработанный югославской фирмой UTVA. В
разработке так же принимали участие
фирма Prva Petoletka-Trstenik, институт Vazduhoplovno Tehnicki
Institut и механический факультет
Белградского университета. Cамолет
создан на базе UTVA-66V, военного варианта
гражданского самолета UTVA-66. Первый полет
прототипа состоялся в мае 1976 года. Серийное
производство начато в 1977 году. До 1989 года
было произведено 136 самолетов UTVA-75A21.
Самолет
используется в ВВС Югославии как самолет целеуказания и как самолет начальной летной
подготовки. На каждой консоли крыла
имеется узел подвески, так что при
подготовке военных летчиков самолет
может нести вооружение небольшого веса.
Самолет UTVA-75 может использоваться так же
и для буксировки планеров. Модернизированный вариант
UTVA-75A41 начал
поставляться в войска с 1987 года.
Построено 10 экземпляров. Всего
произведено до 200 экземпляров самолета.
В 1981 году на базе самолета UTVA-75 был выпущен
опытный 4-местный учебно-тренировочный самолет UTVA-78.
Модификации
: |
|
|
UTVA-75А21 |
первый серийный вариант. |
UTVA-75А41 |
модернизированный вариант с улучшенной электроникой и возможностью размещения до 2 пассажиров. |
UTVA-75AG11 |
гражданский сельскохозяйственный вариант. |
UTVA-78 |
4-местный
учебно-тренировочный самолет. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UTVA-75А21 |
Размах крыла, м |
9.73 |
Длина самолета,м |
7.11 |
Высота самолета,м |
3.15 |
Площадь крыла,м2 |
14.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
685 |
максимальная взлетная |
960 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
103 |
ПТБ |
153 ( 2 х 100 л) |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming IO-360-B1F |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Дальность действия, км |
800 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
боевая нагрузка - 200 кг на 2 узлах подвески
2х 100 кг бомбы или 2 ПУ НУР или
2 контейнера с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|