Практически одновременно с флотом ВВС США начали работы по адаптации тяжелого бомбардировщика под носитель РЛС AN/APS-20. В качестве платформы использовался самолет В-17 "Летающая крепость". Однако исследования показали, что гораздо удобней с точки зрения размещения экипажа и оборудования, устанавливать РЛС
на пассажирский лайнер. Первым серийным самолетом ДРЛО ВВС США стал модифицированный Локхид "Констелейшн" L-749A.
Флотский патрульный самолет PO-1W
получил богатое радиоэлектронное оборудование. PO-1W, прозванный морскими летчиками "По-Уанс"
- "По-раз", имел два больших обтекателя антенн РЛС AN/APS-95 над и под фюзеляжем, а вдоль фюзеляжа смонтировали еще 140(!) антенн различных станций радиотехнической разведки.
РЛС AN/APS-95 позволяла обнаруживать надводные и воздушные (только
на фоне водной поверхности или в верхней полусфере) цели на дальности до 320 км. Наличие сменного экипажа и большой запас топлива позволяли самолету патрулировать в воздухе 20-24 ч. Экипаж
самолета состоял из 26 человек.
Построили всего два экземпляра PO-1W. Первый из которых был готов в июне 1949 г. До 1952 года они использовались для отработки
тактики применения самолетов ДРЛО и их взаимодействия с силами флота. Затем, переименованные в WV-1, они служили в качестве
испытательных стендов новых РЛС. В 1958-59 гг. o6a WV-1 продали гражданским владельцам (естественно, демонтировав всю военную
"начинку").
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WF-1 |
Размах крыла, м |
38.30 |
Длина самолета,м |
35.30 |
Высота самолета,м |
7.50 |
Площадь крыла,м2 |
153.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
32400 |
максимальная взлетная |
64800 |
Тип двигателя |
4 ПД Wright R-3350-34 |
Тяга, кН |
4 х 3400 |
Максимальная скорость, км/ч |
516 |
Крейсерская скорость, км/ч |
410 |
Практическая дальность, км |
7400 |
Продолжительность патрулирования, ч |
20-24 |
Практический потолок, м |
6850 |
Экипаж, чел |
26 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|