В первой половине 1950-х годов военно-политическое руководство США постепенно пришло к осознанию того факта, что единоличному доминированию их страны в военной сфере приходит
конец. Все чаще приходилось считаться с возрастающей мощью СССР, создавшего ядерное оружие и интенсивно развивающего ракетные технологии. Появление на вооружении советской авиации
противокорабельных ракет большой дальности со всей остротой поставило вопрос о вынесении рубежа ПВО корабельных соединений за пределы рубежа пуска ПКР. Для этого, прежде всего,
требовалось обеспечить раннее обнаружение самолетов-носителей. Решить эту задачу с помощью корабельных средств обнаружения представлялось невозможным.
Единственным выходом была разработка самолетов ДРЛО. Надо отметить, что работы в этой отрасли велись в США еще в годы Второй мировой войны - тогда такие машины создавались для
противодействия атакам "камикадзе". Вполне логичным представлялось, что подобный самолет будет палубным. Несделанный на базе торпедоносца "Эвенджер" самолет ДРЛО
ТВМ-3W оказался не слишком удачным - его небольшие размеры не позволяли разместить на борту операторов
наведения истребителей.
Тогда решили разместить экипаж и аппаратуру в объемном фюзеляже тяжелой многомоторной машины наземного базирования. Уже упоминавшиеся WV-1
остались фактически экспериментальными образцами, а для создания серийных самолетов ДРЛО выбрали "Супер Констеллейшн".
В качестве прототипа самолета WV-2 (фирменный индекс L-1049A) послужил все тот же
самый первый "Констеллейшн" (1961-S). Так же, как и WV-1, самолет оборудовали РЛС
AN/APS-95 с антенной в надфюзеляжном обтекателе. Станция давала возможность обнаруживать надводные и воздушные цели (последние - в верхней
полусфере или на фоне водной поверхности) на дальности до 400 км. Большой фюзеляж позволил не только разместить необходимую аппаратуру, но и создать относительно комфортные условия
для экипажа, насчитывающего 26 человек. Продолжительность полета благодаря большому запасу топлива могла достигать 20-24 часов.
С 1954 г. серийные WV-2 начали поступать в авиацию ВМФ. Самолеты оборудовались двигателями R-3350-34
(позже - R-3350-42) мощностью 3400 л.с. В общей сложности флот получил 142 таких самолета, получивших официальное
название "Варнинг Стар" и неофициальное прозвище "Вилли Виктор".
На базе WV-2 было создано несколько модификаций. WV-2E представлял собой построенный
в 1957 г. опытный вариант с радаром AN/ APS-82 с улучшенными характеристиками распознавания целей на фоне земли и большим дисковид-ным
вращающимся обтекателем антенны, подобным примененному позже на самолетах Е-3 "Сентри". 13 единиц переоборудовали в самолеты радиотехнической разведки WV-2Q.
Они использовались в составе эскадрилий РТР VQ-1 (Тихоокеанский флот) и VQ-2
(Атлантический).
Восемь машин в 1958 г. переделали в метеоразведчики WV-3, прозванные "ловцами ураганов". Эти самолеты служили в эскадрилье
VW-4 на авиабазе "Рузвельт Роудс" (остров Пуэрто-Рико). Их служба была довольно опасной. Наиболее сильно стихия потрепала борт №137891 во
время полета в глаз урагана "Клио" 1 августа 1964 г. У самолета оторвало концевые топливные баки, деформировало фюзеляж, было выведено из строя большинство бортовой электроники.
Тем не менее, экипаж сумел благополучно посадить не подлежащую ремонту машину.
К началу массового поступления самолетов ДРЛО в морскую авиацию взгляды на их применение изменились. Вместо прикрытия авианосных соединении, их главной задачей стало обеспечение
ПВО континентальной части США. Эскадрильи самолетов WV-2 вошли в состав созданного в 1956 г. так называемого "Атлантического барьера",
а спустя два года - и "Тихоокеанского барьера". Правда, самолеты ДРЛО были далеко не единственными средствами обнаружения в этих "барьерах". В их составе были и береговые РЛС, и
корабли радиолокационного дозора (переоборудованные транспорты типа "Либерти", а также эскортные миноносцы), и даже дирижабли ZPG-2W и
ZPG-3W.
В Атлантике самолеты WV-2 несли дежурство на рубеже Гренландия - Исландия - Британские острова. Здесь действовали самолеты
эскадрилий VW-11, VW-13 и VW-15 с баз на
Ньюфаундленде, Исландии и в Шотландии. "Тихоокеанский барьер" пролегал на расстоянии около 300 миль от побережья США, от штата Вашингтон на севере до Калифорнии на юге. Поначалу
здесь несла службу лишь одна эскадрилья ДРЛО - VW-1, базирующаяся в Барберс Пойнте. В дальнейшем в состав полностью развернутого
барьера вошли три эскадрильи - VW-12, VW-14 и VW-16, благодаря чему появилась
возможность постоянно держать на дежурстве в воздухе четыре "Вилли Виктора".
Эскадрилья VW-1 передислоцировалась на Гуам (авиабаза "Аганья"), а ее главной задачей стало взаимодействие с кораблями 6-го флота
США.
Самолеты ДРЛО патрулировали на высоте около 25 000 футов (7625 м). продолжительность полета обычно составляла 12 часов. Для поддержания необходимого количества машин в зонах
патрулирования эскадрилья поднимала в воздух по одному самолету каждые четыре часа. Кроме того, две машины находились на наземном дежурстве (одна в 15-минутной, другая в 30минутной
готовности) для замены патрулирующих "Вили Викторов" в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В итоге, для обеспечения круглосуточного дежурства в воздухе одного самолета
требовалось наличие девяти машин.