C начала 2000-х гг. было создано
несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные
пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также
психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin"
("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту,
его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по
новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой
модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX
пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же
порядке. После списания постановщика
помех HD-5 в начале 1990-х гг. ВВС НОАК испытывали потребность в новом
подобном самолете. Результат был продемонстрирован в июле 2005 г. в
Нанкине, провинция Цзянсу. По неподтвержденной информации первый полет
этой модификации состоялся 26 января 2000 г., и в
настоящее время эксплуатируется по меньшей мере пять
самолетов (21011-21013, 30012, 20671).
Как и Y-8СА, Y-8СВ (так известен как Y-8GX-1 (GaoXin 1) или
K/JYZ-8) отличается зашитой задней рампой, а также он усеян множеством
выступающих антенн. Дополнительные антенны смонтированы снизу между
обтекателями основного шасси и вытянутым обтекателем, смонтированным
снизу носовой части фюзеляжа. Под ней может скрываться либо
крупногабаритное оборудование РЭБ, либо антенна РЛС с синтетизированной
апертурой. На свежих фотографиях видны следы модернизации в виде
дополнительного обтекателя антенны спутниковой связи в нижнем части киля.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-8CB |
Размах крыла, м |
38.00 |
Длина самолета,м |
34.02 |
Высота самолета,м |
11.16 |
Площадь крыла,м2 |
121.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
35488 |
нормамальная взлетная |
54000 |
максимальная взлетная |
61000 |
Внутренне топливо, кг |
22909 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 |
Мощность, э.л.с. |
4 х 4252 |
Максимальная скорость, км/ч |
662 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Скорость патрулирования, км/ч |
475 |
Перегоночная дальность, км |
5620 |
Продолжительность патрулирования, ч |
10.5 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|