C начала 2000-х гг. было создано
несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные
пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также
психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin"
("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту,
его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по
новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой
модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX
пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же
порядке. Несмотря на то, что
предыдущие модификации Y-8GX были глубоко модернизированы, внешне они
мало отличались от базового проекта Y-8. Ситуация поменялась с
появлением варианта Y-8G (также известен как Y-8GX-3 (GaoXin 3)
или К/JYC-8), который был случайно "засвечен" в ходе визита
вице-премьера правительства КНР в Шаанси в апреле 2005 г. Как считается,
первый Y-8G совершил первый полет в конце 2004 г.
Уже несколько лет на
вооружении китайских ВВС стоят четыре Y-8GX-3 (21014, 21015, 21016 и
21017), недавно к ним добавилось еще три самолета (5125, 5126, 5128, а
5127 еще публично не появлялся). Как и в случае с Y-8GX-4, модификация
GX-3 создана на основе планера Y-8F-400. Она отличается двумя "щечками
хомяка" за кабиной пилотов и перед крыльями. Считается, что под ними
находятся антенны РЭБ для дальней постановки помех. Эта система, как
сообщается, созданная Институтом No.14, может
также использоваться для дальнего наблюдения за полем боя. Другими
значительными отличиями является перепроектированная цельная носовая
часть без характерного нижнего обтекателя, а также хвостовые обтекатели,
дающие 360° обзор, и цилиндрический обтекатель на вершине киля.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-8G |
Размах крыла, м |
38.00 |
Длина самолета,м |
34.02 |
Высота самолета,м |
11.16 |
Площадь крыла,м2 |
121.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
35488 |
нормамальная взлетная |
54000 |
максимальная взлетная |
61000 |
Внутренне топливо, кг |
22909 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 |
Мощность, э.л.с. |
4 х 4252 |
Максимальная скорость, км/ч |
662 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Скорость патрулирования, км/ч |
475 |
Перегоночная дальность, км |
5620 |
Продолжительность патрулирования, ч |
10.5 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|