C начала 2000-х гг. было создано
несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные
пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также
психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin"
("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту,
его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по
новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой
модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX
пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же
порядке. В целом похожий на Y-8GX-1,
Y-8GX-2 (GaoXin 2, также известен как Y-8JB)
стал первым морским самолетом радиоэлектронной разведки на базе Y-8. Как
считается, первый прототип совершил первый полет 26 августа 2003 г., а
летом 2004 г. он был замечен несколько ранее Y-8GX-1 в районе Шанхая.
Эту модификацию можно
отличить благодаря наличию большого подфюзеляжного обтекателя —
"бороды", под которым
может находится антенна системы радиоэлектронной разведки, а также
многочисленным маленьким обтекателям сверху пилотской кабины и а также
снизу задней части фюзеляжа и на кончике носа. На этом варианте рампа
также отсутствует. В основании киля под полусферическим обтекателем,
вероятно, установлена антенна спутниковой связи для обеспечения связи с
береговой базой в реальном масштабе времени.
Его основной системой, как
сообщается, является комплекс электронной разведки BM/KZ800, в котором,
как считается, использовалось много технологий от американского морского
разведывательного самолета ЕР-3 (в частности система AN/ALD-9),
который был принужден к посадке на остров Хайнань в апреле 2001 г. В
составе авиации ВМС числится четыре таких самолета (9331, 9342, 9351 и
9361), которые совершают регулярные разведывательные полеты неподалеку
от Японии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-8JB |
Размах крыла, м |
38.00 |
Длина самолета,м |
34.02 |
Высота самолета,м |
11.16 |
Площадь крыла,м2 |
121.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
35488 |
нормамальная взлетная |
54000 |
максимальная взлетная |
61000 |
Внутренне топливо, кг |
22909 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 |
Мощность, э.л.с. |
4 х 4252 |
Максимальная скорость, км/ч |
662 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Скорость патрулирования, км/ч |
475 |
Перегоночная дальность, км |
5620 |
Продолжительность патрулирования, ч |
10.5 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|