C начала 2000-х гг. было создано
несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные
пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также
психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin"
("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту,
его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по
новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой
модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX
пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же
порядке. Y-8Т (также известен
как Y-8GX-4 или GaoXin 4)
был впервые замечен на аэродроме CFTE в Сиане а августе 2004 г., как
считается, после совершения им первого полета. Этот самолет применяется
в качестве особого воздушного пункта управления, контроля, связи и
разведки, обеспечивая улучшенное взаимодействие в ходе операции ВВС НОАК.
В настоящее время на вооружении имеется не менее трех подобных машин
(30271, 30272 и 30273). В
отличие от предыдущих двух модификаций Y-8GX, которые представляли из
себя модифицированный Y-8С, Y-8Т имеет в основе Y-8F-400 со снятой
рампой и кормовой пушечной установкой. На этом самолете установлена
направленная назад антенна неустановленного назначения (возможно
космической связи) и боковой обтекатель за крылом, который также может
скрывать спутниковую антенну. Кроме того несколько антенн гнездятся
сверху и снизу фюзеляжа, а также на вершине киля, что говорит о наличии
развитого системы связи и различных датчиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-8T |
Размах крыла, м |
38.00 |
Длина самолета,м |
34.02 |
Высота самолета,м |
11.16 |
Площадь крыла,м2 |
121.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
35488 |
нормамальная взлетная |
54000 |
максимальная взлетная |
61000 |
Внутренне топливо, кг |
22909 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 |
Мощность, э.л.с. |
4 х 4252 |
Максимальная скорость, км/ч |
662 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Скорость патрулирования, км/ч |
475 |
Перегоночная дальность, км |
5620 |
Продолжительность патрулирования, ч |
10.5 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|