C начала 2000-х гг. было создано
несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные
пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также
психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin"
("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту,
его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по
новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой
модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX
пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же
порядке. Еще одной
загадочной модификацией является Y-8GX-7 (GaoXin 7,
также известен как Y-8XZ или возможно K/YXZ8). Самолет
выполняет задачи психологической борьбы, аналогичные американскому
EC-130J Commando Solo. Об этой модификации известно очень немного, кроме
того, что с 2007 г. на вооружении китайских ВВС имеется не менее двух
машин (21110 и 21111), а о существовании самой модификации стала
известно в апреле 2008 г. В
отличие от двух описанных выше модификаций серии GX, Y-8GX-7 создан на
базе более старого Y-8F-400, со снятой грузовую рампу и кормовой
пушечной установкой. Его можно отличить за счет двух больших обтекателей,
расположенных перед нишами основных стоек шасси, с выступающими
изоляционными отверстиями, двух крупных плоских антенн, расположенных по
обоим бортам в задней части фюзеляжа, а также двух выступающих антенн с
обеих сторон стабилизатора. Кроме того на Y-8GX-7 установлена РЛС
заднего обзора по аналогии с GX-3 и GX-4, а также проволочная антенна и
антенна спутниковой связи сверху и снизу задней части фюзеляжа.
Как сообщается, на Y-8GX-7 установлено энергоемкое радиовещательное
оборудование, которое покрывает ДВ, УКВ, КВ, телевидение, а также
различные военные и гражданские системы трансляции. Самолет способен
ставить помехи вражеским каналам связи, а также подрывать и разрушать
боевой дух вражеских солдат за счет трансляции многочисленных
пропагандистских передач. Согласно последней информации, в производстве
находится новая партия Y-8GX-7. Она уже будет иметь в качестве базы
платформу "III категории",
или будут модернизацией более старых самолетов с установкой
шестилопастных винтов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-8XZ |
Размах крыла, м |
38.00 |
Длина самолета,м |
34.02 |
Высота самолета,м |
11.16 |
Площадь крыла,м2 |
121.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
35488 |
нормамальная взлетная |
54000 |
максимальная взлетная |
61000 |
Внутренне топливо, кг |
22909 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6C |
Мощность, э.л.с. |
4 х 5100 |
Максимальная скорость, км/ч |
662 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Скорость патрулирования, км/ч |
475 |
Перегоночная дальность, км |
5620 |
Продолжительность патрулирования, ч |
10.5 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|