По заказу ВВС НОАК китайская компания Shaanxi Aircraft Industries Company из Ханьчжуна (провинция
Шэньси) разработала второе поколение самолета радиоэлектронной борьбы
(РЭБ) - J-9G (Y-9GX-11
или GaoXin 11). Он предназначен для замены
менее совершенных Y-8G.
Самолет РЭБ создан на базе нового транспортного самолета Shaanxi Y-9 (китайское
дальнейшее развитие советского Ан-12). Как и транспортный самолет
Y-9G оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Zhuzhou WJ-6C с 6-лопастными высокоэффективными пропеллерами JL-4.
От базового
Y-9 самолет отличается непривычной метеорологической РЛС в носовом бульбообразном обтекателе, полное отсутствие
всех круглых иллюминаторов по бокам фюзеляжа, наличием двух больших прямоугольных диэлектрических боковых обтекателей в передней
части фюзеляжа и двух округлых обтекателей расположенных бокам в задней части фюзеляжа, отсутствием кормового грузового люка, а так же антеннами
находящимися сверху и снизу центроплана. Первый
Y-9G вошел в состав ВВС НОАК в июле 2018 года. В настоящее имеется
данные о двух таких самолетах (31017, 31018).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-9G |
Размах крыла, м |
40.00 |
Длина самолета,м |
36.50 |
Высота самолета,м |
19.50 |
Площадь крыла,м2 |
122.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
39000 |
максимальная взлетная |
77000 |
Тип двигателя |
4 ТВД
Zhuzhou WJ-6C |
Мощность, э.л.с. |
4 х 5100 |
Максимальная скорость, км/ч |
760 |
Крейсерская скорость, км/ч |
390 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
6 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|