С весны 2011 года
китайская компания Shaanxi Aircraft Industries Company из Ханьчжуна (провинция
Шэньси) начала выпуск самолета радиоэлектронной разведки
(ELINT) для ВМС Китая - J-9JZ (Y-9GX-8
или GaoXin 8). Он предназначен для замены
менее совершенных Y-8JB (поэтому иногда встречается
обозначение Y-9JB).
Самолет РТР создан на базе нового транспортного самолета
Shaanxi Y-9 (китайское
дальнейшее развитие советского Ан-12). Как и транспортный самолет
Y-8JZ оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями
Zhuzhou WJ-6C с 6-лопастными высокоэффективными пропеллерами JL-4.
От базового
Y-9 самолет отличается непривычной РЛС в носовом бульбообразном
обтекателе и множеством антенн, расположенных в небольших
обтекателях, которые установлены на закрылках крыла, сверху центроплана,
на вершине киля, и снизу носовой части, а также на самой носовой части и
хвостовом обтекателе. и
Первый
Y-9JZ вошел в состав авиации ВМС
в апреле 2013 года. В настоящее время
флот имеет шесть таких самолета (9211,
9221, 9231, 9241 и введенные
совсем недавно 85291 и 85292 ), которые совершают регулярные
разведывательные полеты над водами Южно-Китайского моря, недалеко от
японских островов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-9JZ |
Размах крыла, м |
40.00 |
Длина самолета,м |
36.50 |
Высота самолета,м |
11.30 |
Площадь крыла,м2 |
122.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
39000 |
максимальная взлетная |
77000 |
Тип двигателя |
4 ТВД
Zhuzhou WJ-6C |
Мощность, э.л.с. |
4 х 5100 |
Максимальная скорость, км/ч |
680 |
Крейсерская скорость, км/ч |
585 |
Практическая дальность, км |
5700 |
Практический потолок, м |
10400 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|