В 2006 году Пакистан подписал
контракт c китайской China Electronics Technology Group Corporation (CETC) на
разработку и поставку ему четырех самолетов ZDK-03 Karakoram Eagle
в 2008 году. Самолеты называются ZDK-03 в
честь CETC (сокращенное китайское название компании читается как Zhong Dian Ke).
Цифра "03" означает, что это уже
третий комплекс ДРЛО, созданный компанией - первыми двумя
были KJ-2000, KJ-200.
Испытания прототипа радиолокационного комплекса ZDK-03 велась на самолете Y-8AEW
в Китае с начала 2006 года. Выкатка первого серийного пакистанского самолета
ZDK-03, построенного на базе транспортного самолета Y-8F-400 (серии 3), была
произведена Shaanxi Aircraft Company в ноябре 2010 года, и с января 2011 года
эта машина проходила интенсивные испытания в КНР с
пакистанским экипажем. Окончательная передача самолета "11-001" ВВС Пакистана
была осуществлена в ноябре 2011 года.
Второй и третий экземпляры поступили в ВВС в декабре этого же года.
Поставленные в 2011 году в Пакистан три самолета
ZDK-03 стали первыми китайскими комплексами ДРЛО, направленными на экспорт.
Производство всех ключевых компонентов китайских
авиационных РЛС, включая приемо-передающие модули (ППМ) АФАР, локализовано в
Китае. Процессоры, необходимые для скоростной обработки данных также являются
результатом собственных НИОКР китайских фирм.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ZDK-03 |
Размах крыла, м |
38.00 |
Длина самолета,м |
34.02 |
Высота самолета,м |
11.60 |
Площадь крыла,м2 |
121.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
36000 |
максимальная взлетная |
60700 |
Тип двигателя |
4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 |
Мощность, э.л.с. |
4 х 4252 |
Максимальная скорость, км/ч |
662 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Перегоночная дальность, км |
|
Продолжительность патрулирования, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
4-5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|