Испытания автожира
А-7-3А, проходившие с переменным успехом, доказали, что данный тип летательного
аппарата вполне можно использовать как для ведения разведки так и для нужд
народного хозяйства, хотя более приоритетной считалась именно первая задача.
Продолжая работы в этом направлении Камов в июле 1941 г. разработал проект
нового автожира под условным обозначением АК, предназначенного именно для
корректировки артиллерийского огня.
Этот аппарат не имел ничего
общего с ранним А-7, кроме схемы. Экипаж из двух человек и силовая
установка размещались в фюзеляже-гондоле, а оперение находилось на
ферменной конструкции. Кабину пилотов выполнили полностью закрытой, но
шасси оставили неубираемым. Начавшаяся постройка АК была начата на
заводе в Смоленске, однако вскоре её пришлось прервать из-за быстро
приближающегося фронта.
После эвакуации на Байкал
прошло довольно много времени, поэтому постройка прототипа была
продолжена только в 1942 г. О дальнейшей судьбе АК точных данных нет.
Известно, что проект был закрыт в 1943 г., в связи с тем, что ВВС РККА
решили полностью положиться на обычные самолёты. Опытный экземпляр АК
скорее всего был разобран на металл, так и не успев полностью пройти
испытания.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АК |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
13.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1026 |
нормальная взлетная |
1317 |
Тип двигателя |
1 ПД МВ-6 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
176 |
Практическая дальность, км |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
4700 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|