В февpале 1937 года на летные испытания поступил "Хеншель" Hs.126,
котоpый вполне удовлетворял тpебованиям
Люфтваффе в качестве потенциальной
замены устаpевшего "Хейнкеля" Hе.46 в
составе pазведэскадpилий. о уже в том же
месяце появилось задание на создание
более совершенного самолета, чем "Хеншель".
Это задание касалось тактического
разведчика с экипажем из трех человек,
имеющего круговой обзор и обладающего
характеристиками лучшими, чем у
сравнимых самолетов в том же классе.
Задание было выдано двум фирмам - "Арадо"
и "Фокке-Вульфу", хотя в проекте
участвовала и "Гамбургер флюгцойгбау".
В результате появились три совершенно
различных самолета, причем проект "Арадо"
был, пожалуй, самым консервативным из
трех. Конструкторы "Арадо" выбрали
классическую схему верхнеплана, полагая,
что иначе не обеспечить круговой обзор.
"Гамбургер флюгцойгбау" предложила
такое экзотическое решение, как
несимметричный Hа.141, который
Технический департамент сначала даже
отказался рассматривать, посчитав его
более относящимся к техническому
прожектерству. "Фокке-Вульф"
предложил двухмоторный Fw.189, построенный
по двухбалочной схеме с практически
полностью остекленной центральной
гондолой.
Первоначально Технический департамент
отдавал предпочтение проекту "Арадо",
а не более экзотичным предложениям
других участников конкурса. В конце
апреля фирмы "Арадо" и "Фокке-Вульф"
получили заказы на постройку трех
опытных самолетов по своим проектам.
Самолет "Арадо" представлял собой
цельнометаллический свободнонесущий
моноплан с хорошо развитой механизацией
крыла. Двигатель BMW "Брамо"-323А "Фафнир"
- 9-цилиндровый радиальный воздушного
охлаждения мощностью 900лс на взлете и 830лс
на высоте 4200 м. Двухлонжеронное крыло с
металлическим покрытием имело
предкрылки, обшитые тканью, щелевые
элероны и разрезные закрылки. Передняя
часть фюзеляжа состояла из
металлической обшивки на сварном
ферменном каркасе из стальных труб, а
задняя представляла собой
цельнометаллический монокок. В нижней
части фюзеляжа находилась хорошо
остекленная гондола, в которой
размещался наблюдатель.
Под обозначением Аr.198-V1 (D-ODLG) первый
опытный самолет полетел весной 1938 года и
сразу был прозван "летающим
аквариумом" за большое по площади
остекление фюзеляжа. С самого начала
испытаний стало ясно, что основные
характеристики самолета были ниже
ожидаемых и ниже данных, определенных
заданием. Предполагалось, что Аr.198-V2
получит полное вооружение, но
разочаровывающие результаты с первым
самолетом привели к прекращению
дальнейших работ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Аr.198-V1 |
Размах крыла, м |
14.90 |
Длина, м |
11.80 |
Высота, м |
4.50 |
Площадь крыла, м2 |
34.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2400 |
нормальная взлетная |
3034 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW-Bramo-123А Fafnir |
Мощность, л.с. |
1 х 900 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
315 |
на высоте |
356 |
Практическая дальность, км |
1075 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж |
3 |
Вооружение: |
2 неподвижных 7.9-мм пулемета МG-17 для стрельбы вперед и
два 7.9мм пулемета МG-15 на подвижных установках в верхней и нижней позициях; до 4х 50кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|