Концепция многоцелевого самолёта, способного выполнять функции
бомбардировщика, тяжелого истребителя и разведчика, оказалась модной не только
во Франции, которую по праву можно было считать законодательницей в этом
направлении. Подобная тенденция в развитии авиации затронула все ведущие
авиационные державы и Германия тоже не стала исключением.
В соответствии с
выданной в 1934 году спецификацией на самолёт подобного класса фирма Bayerische
Flugzeugwerke разработала двухмоторный многоцелевой истребитель Bf.110, принятый
в следующем году на вооружение и прослуживший всю войну. Пока шла его
разработка, требования Luftwaffe существенно изменились - теперь требовалось
создать более специализированный скоростной бомбардировщик, который можно было
бы использовать в качестве разведчика. Успех, сопутствовавший на ранней стадии
испытаний тяжелого истребителя Bf.110 позволил фирме Bayerische Flugzeugwerke в
кратчайшие сроки подготовить техническую документацию по разведывательному
варианту, обозначенному как Bf.161.
Самолёт строился уже с учетом полученных при
испытаниях "сто десятого" данных и в целом был похож на свой прототип. Разведчик
получил практически без изменений крыло от Bf.110B, но центральная и хвостовая
часть фюзеляжа, а также винтомоторная группа были позаимствованы у
бомбардировщика Bf.162, постройка которого велась параллельно с ним. Вместо бомбоотсека у Bf.161 устанавливалась фотокамера или дополнительный топливный
бак. Экипаж самолёта состоял из 2-3 человек, размещавшихся в общей кабине в
передней част фюзеляжа. Первый прототип разведчика Bf.161V-1 (D-AABA) поднялся в воздух весной 1938 года
- через год после начала испытаний скоростного бомбардировщика Bf.162, программа
которого имела более высокий приоритет. Проведенные тесты не выявили каких-либо
определенных преимуществ перед уже имеющимися Bf.110C, способными выполнять те
же функции без значительной переработки или срывов в серийном производстве.
Построенный в том же году прототип Bf.161V-2 с доработанной носовой частью
фюзеляжа, также не нашел поддержки. В 1939 году первый прототип был отправлен в испытательный центр в Рехлин. Второй
опытный экземпляр сначала передали центру в Аугсбурге, а позднее его перебросили
в Пенемюнде-Вест, где проводились испытания ракетной техники, в частности
ракетного перехватчика Ме-163А.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Вf 161 V1 |
Размах крыла, м |
16.69 |
Длина, м |
12.85 |
Высота, м |
3.64 |
Площадь крыла, м2 |
38.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная масса |
4869 |
максимальная взлетная масса |
5521 |
Тип двигателя |
2 ПД Junkers Jumo
210E (Daimler-Benz DB 600Aa) |
Мощность, л.с. |
2 х 979 (986) |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
437 |
на высоте |
486 |
Крейсерская скорость , км/ч |
423 |
Практическая дальность, км |
870 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
576 |
Практический потолок, м |
8100 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7,9-мм пулемет MG 15 на подвижной установке в задней части кабины; |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|