В 1937 году в рамках общей программы перевооружения ВВС довоенной Франции
адмиралтейство французских военно-морских сил сформулировало требования к
авианосцам и к самолетам палубного базирования, которые должны были составить их
авиагруппы. В то время у французского флота был только один авианосец - старый "Беарн".
На этом старом корабле служили такие же старые самолеты-бипланы: торпедоносцы и
разведчики - продукция традиционного поставщика ВМС Франции компании Levasseur.
Эти машины отличали лодочные корпуса и стабилизирующие поплавки, прикрепленные к
нижней поверхности нижнего крыла; все это было сделано в качестве меры
предосторожности при аварийной посадке.
В 1937 году во Франции была начата подготовка к строительству двух авианосцев "Жоффр"
и "Пенлеве". В это же время авиационно-техническая служба адмиралтейства
выпустила тактико-технические требования A47 к новым современным самолетам,
предназначенным для базирования на этих кораблях.
В спецификации A47 были указаны ожидаемые летные характеристики и конструктивные
особенности многоцелевых машин, которые должны были использоваться в качестве
торпедоносцев, бомбардировщиков и разведчиков. В качестве торпедоносца и
бомбардировщика он должен был быть двухместным, а у самолета-разведчика экипаж
должен был состоять из трех человек. Удивительной особенностью спецификации было
то, что в качестве гарантии безопасной эксплуатации на море силовая установка
должна была быть двухмоторной.
В этом французская концепция палубного самолета кардинально отличалась от
концепции машин в других странах с палубной авиацией. С точки зрения
авиационно-технической службы французских ВМС двухмоторная машина помимо
увеличения безопасности эксплуатации была идеальной, поскольку экипаж мог быть
размещен в носовой части фюзеляжа для обеспечения хорошего обзора.
Среди компаний, которые участвовали в конкурсе прототипов, было Национальное
общество самолётостроения западной Франции (Societe Nationale de Constructions
Aeronautique de l’Ouest - SNCAO), конкурентом которого было национальное
объединение SNCAM, которое разработало многоцелевой палубный самолет SNCAM (Dewoitine)
D-750.
Инженер Пийон (Pillon) - руководитель отдела морской авиации национального
объединения SNCAO - разработан новый палубный самолет CAO-600 в виде
цельнометаллического моноплана со среднерасположенным крылом типа "обратная
чайка". Силовая установка машины состояла из двух 14-цилиндровых радиальных
двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14M, развивавших по 680 л.с. (500
кВт) каждый и вращавших винты изменяемого шага противоположного вращения.
Гондолы двигателей были расположены на концах шедшего вниз под большим углом
центроплана. За гондолами двигателей в месте излома крыла, была линия
складывания внешних консолей крыла, которое складывалось вдоль корпуса для
удобного хранения в подпалубных ангарах авианосцев.
Экипаж был сосредоточен в причудливой формы передней части фюзеляжа, в носу
которой находилось рабочее место наблюдателя, штурмана и стрелка - все эти
задачи должен был выполнять один член экипажа. Пилот сидел в верхней кабине, а
за его рабочим местом находилась кабина стрелка-радиста, который помимо работы с
радиостанцией также должен был вести огонь из подвижных 7,5-мм пулеметов Darne.
Первый из них находился в кабине стрелка-радиста, а второй в подфюзеляжной
стрелковой позиции. Третий пулемет того же типа был неподвижно установлен в
передней части фюзеляжа и управлялся пилотом.
Для нанесения ударов по кораблям противника самолет мог нести одну 650-кг
торпеду. Для нанесения бомбовых ударов CAO-600 имел четыре держателя, несшие
бомбы калибром от 12 до 150 кг; также в составе бомбовой нагрузки машина могла
нести две 225-кг бомбы Type K или одну 450-кг бомбу Type P. В варианте
разведчика самолет мог нести четыре 75-кг бомбы Type G2.
Французское министерство авиации, которое управляло национализированной
авиастроительной промышленностью, выдало 15 июня 1939 года национальному
объединению SNCAO контракт на постройку для адмиралтейства двух прототипов
CAO-600. Первый из них CAO-600 No.1 совершил свой первый полет 21 марта 1940
года в Вильякубле и был предназначен для тестирования летных характеристик и
характеристик управляемости. У этого прототипа не было складывающихся консолей и
вооружения, вместо которого были установлены макеты. Через десять дней после
первого полета прототип перелетел на испытательную базу в Истре, где должны были
быть завершены заводские испытания и продолжены испытания с пилотами палубной
авиации ВМС Франции.
Однако обстоятельства начала лета 1940 года сильно повлияли на ход программы
испытаний. До 25 июня, когда все работы прекратились, первый прототип налетал 35
часов. Незадолго до падения Франции машина была демонтирована и помещена на
ангарное хранение в Истре. В ноябре 1942 года, когда Германия оккупировала еще
незанятую часть Франции, прототип был отправлен на слом.
Второй прототип CAO-600 No.2 должен был стать полноценным боевым самолетом со
всем оборудованием, включая складывающиеся консоли крыльев и вооружение. Когда
немцы дошли до парижского региона, постройка машины была еще далека до
завершения. Работы по прототипу были прекращены, и спустя некоторое время машина
была отправлена на слом.