Уголок неба ¦ Fiat CR.25

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   CR.25
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1937
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Этот элегантный двухмоторный самолет был разработан известным итальянским конструктором Целестино Розателли. Машина была разработана в 1936 году по заказу итальянских ВВС как легкий скоростной бомбардировщик (в качестве второй "профессии" предусматривалась стратегическая разведка).

Однако уже в процессе разработки проект был изменен на двухмоторный истребитель - бомбардировщик. Однако после конкурса итальянские военные остановили свой взгляд на Бреда Ва.88.

Вскоре правда Генштаб все таки решил заказать фирме Фиат 40 CR.25 и уже 22 июля 1937 года летчик - испытатель Валентино Кус поднял в воздух первый прототип, обозначенный ММ.332. Испытания прошли успешно и в начале 1938 года произошел очередной поворот в судьбе самолета - военные решили использовать его в качестве стратегического разведчика.

Но оказалось, что это было временное явление и 14 августа 1939 года было объявлено, что ВВС покупают только 8 самолетов (включая два прототипа). Заказ был выполнен в начале 1940 года. Специально под них была создана 173-я эскадрилья. При этом одна машина (первый прототип) была модернизирована и использовалась итальянским посольством в Берлине в качестве связного самолета.

Организованная эскадрилья имела в своем составе не менее 90 человек пилотов и технического состава, переведенных из 93-й Группо. Все пилоты и штурманы были отправлены в Турин переучиваться, а остальной персонал переброшен на аэродром Палермо - Боккадифалко, который предполагалось сделать основной базой подразделения.

Подготовка в Турине столкнулась с большими трудностями, так как большинство пилотов не имело опыта пилотирования двухмоторного самолета. Причем на этом этапе в катастрофе был потерян прототип ММ.332 - хотя оба пилота и штурман остались живы, самолет пришлось списать.

Только 14 июля четыре самолета приземлились в Палермо. Уж через десять дней летчики вылетели на поиски подводной лодки. На следующий день эскадрилья пополнилась еще четырьмя самолетами. Таким образом, подразделение было готово к войне на Средиземном море. Основной задачей для них стало обнаружение многочисленных союзных конвоев в Северную Африку, а также поиск подводных лодок. Вскоре Фиаты эскадрильи освоили все основные аэродромы ТВД: Триполи, Пантеллария, Кротоне, Катанию, Трапани, Гелла. Конечно, интенсивная эксплуатация не обходилась без потерь - правда, всегда без человеческих жертв. Наиболее масштабным были потери в Пантелларии, когда при посадке разбились сразу три самолета.

Были конечно и схватки с противником. Так, 6 февраля во время противолодочного патрулирования экипаж лейтенанта Риндоне столкнулся с одиноким "Бленхеймом" и атаковал его. Англичане смогли благополучно отвязаться от разведчика, но до Мальты не дошли, став жертвой Bf109 из II./JG 53. 29 апреля экипаж лейтенанта Бертуззи стал свидетелем драматического события, когда немецкий Bf.110 по ошибке сбил гражданский Кант Z.506 I-DORA, совершавший рейс из Триполи в Марсалу с 15 пассажирами на борту. Экипажу Фиата ничего не оставалось, как сбросить в район падения самолета средства спасения, хотя помогать было уже некому.

21 июня пара CR.25, пилотированная Риндонэ и Дори участвовала в прикрытии итало - германского конвоя. Итальянские летчики смогли сбить двух "Бофортов", хотя "героем дня" стал экипаж эсминца "Да Рекко", который сбил сразу три британских самолета.

Потом было участие в операции "Пьедестал", которое стало пиком карьеры самолета. Именно в этот период количество самолетов сократилось до четырех (однако в строю никогда не было больше двух - трех самолетов одновременно). Командование попыталось улучшить положение, передав несколько Са.314. Однако самолеты не прижились из-за своей очень плохой репутации - так например только за 20 ноября из вылета не вернулись сразу две такие машины (пропали без вести сразу восемь человек экипажа). Как потом оказалось самолеты были атакованы звеном "Бофайтеров" 227-й аэ RAF. Последний вылет в войне CR.25 совершили 15 января 1943 года.

После чего оставшиеся три машины под командованием лейтенанта Риндоне перелетели в Палермо. Еще одна машина находилась на ремонте. Таким образом через 18 месяцев войны в наличии осталось только четыре CR.25, собранные на заводском аэродроме в Камери. После капитуляции Италии эти самолеты были захвачены немцами и использовались в различных учебных подразделениях до сентября 1944 года.






 ЛТХ:
Модификация   CR.25
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   13.35
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4475
  нормальная взлетная   6625
Тип двигателя   2 ПД Fiat A.74 RC38
Мощность, л.с.   2 х 840
Максимальная скорость , км/ч   450
Крейсерская скорость , км/ч   368
Практическая дальность, км   2100
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7950
Экипаж   3
Вооружение:   три 12.7-мм пулеметов
  До 500 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип самолета (ММ.332)
 Прототип самолета демонстрировавшийся на авиавыставке
 Прототип самолета (ММ.3654)
 Самолет первой производственной серии (ММ.3651)
 Этот же самолет в военной раскраске
 CR.25 из 173-ей эскадрильи
 CR.25
 CR.25 на полевом аэродроме
 Приборная панель

  Схемы:

 CR.25 

  Варианты окраски:

 Прототип самолета демонстрировавшийся на авиавыставке
 Самолет первой производственной серии (ММ.3651)
 Он же в 1943 году
 CR.25 (MM.3655) из 173-ей эскадрильи

 



 

Список источников:

Михаил Жирохов. Стратегический разведчик Фиат CR.25
C.Shores . Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat CR.25
AirMagazine. Jose Fernandez. Le Fiat CR.25
Ali'D Italia. Giorgio Apostolo. Fiat CR 25


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: