Этот элегантный двухмоторный самолет был разработан известным итальянским
конструктором Целестино Розателли. Машина была разработана в 1936 году по заказу
итальянских ВВС как легкий скоростной бомбардировщик (в качестве второй
"профессии" предусматривалась стратегическая разведка).
Однако уже в процессе разработки проект был изменен на двухмоторный истребитель
- бомбардировщик. Однако после конкурса итальянские военные остановили свой
взгляд на Бреда Ва.88.
Вскоре правда Генштаб все таки решил заказать фирме Фиат 40 CR.25 и уже 22 июля
1937 года летчик - испытатель Валентино Кус поднял в воздух первый прототип,
обозначенный ММ.332. Испытания прошли успешно и в начале 1938 года произошел
очередной поворот в судьбе самолета - военные решили использовать его в качестве
стратегического разведчика.
Но оказалось, что это было временное явление и 14 августа 1939 года было
объявлено, что ВВС покупают только 8 самолетов (включая два прототипа). Заказ
был выполнен в начале 1940 года. Специально под них была создана 173-я
эскадрилья. При этом одна машина (первый прототип) была модернизирована и
использовалась итальянским посольством в Берлине в качестве связного самолета.
Организованная эскадрилья имела в своем составе не менее 90 человек пилотов и
технического состава, переведенных из 93-й Группо. Все пилоты и штурманы были
отправлены в Турин переучиваться, а остальной персонал переброшен на аэродром
Палермо - Боккадифалко, который предполагалось сделать основной базой
подразделения.
Подготовка в Турине столкнулась с большими трудностями, так как большинство
пилотов не имело опыта пилотирования двухмоторного самолета. Причем на этом
этапе в катастрофе был потерян прототип ММ.332 - хотя оба пилота и штурман
остались живы, самолет пришлось списать.
Только 14 июля четыре самолета приземлились в Палермо. Уж через десять дней
летчики вылетели на поиски подводной лодки. На следующий день эскадрилья
пополнилась еще четырьмя самолетами. Таким образом, подразделение было готово к
войне на Средиземном море. Основной задачей для них стало обнаружение
многочисленных союзных конвоев в Северную Африку, а также поиск подводных лодок.
Вскоре Фиаты эскадрильи освоили все основные аэродромы ТВД: Триполи, Пантеллария,
Кротоне, Катанию, Трапани, Гелла. Конечно, интенсивная эксплуатация не
обходилась без потерь - правда, всегда без человеческих жертв. Наиболее
масштабным были потери в Пантелларии, когда при посадке разбились сразу три
самолета.
Были конечно и схватки с противником. Так, 6 февраля во время противолодочного
патрулирования экипаж лейтенанта Риндоне столкнулся с одиноким "Бленхеймом" и
атаковал его. Англичане смогли благополучно отвязаться от разведчика, но до
Мальты не дошли, став жертвой Bf109 из II./JG 53. 29 апреля экипаж лейтенанта
Бертуззи стал свидетелем драматического события, когда немецкий Bf.110 по ошибке
сбил гражданский Кант Z.506 I-DORA, совершавший рейс из Триполи в Марсалу с 15
пассажирами на борту. Экипажу Фиата ничего не оставалось, как сбросить в район
падения самолета средства спасения, хотя помогать было уже некому.
21 июня пара CR.25, пилотированная Риндонэ и Дори участвовала в прикрытии итало
- германского конвоя. Итальянские летчики смогли сбить двух "Бофортов", хотя
"героем дня" стал экипаж эсминца "Да Рекко", который сбил сразу три британских
самолета.
Потом было участие в операции "Пьедестал", которое стало пиком карьеры самолета.
Именно в этот период количество самолетов сократилось до четырех (однако в строю
никогда не было больше двух - трех самолетов одновременно). Командование
попыталось улучшить положение, передав несколько Са.314. Однако самолеты не
прижились из-за своей очень плохой репутации - так например только за 20 ноября
из вылета не вернулись сразу две такие машины (пропали без вести сразу восемь
человек экипажа). Как потом оказалось самолеты были атакованы звеном
"Бофайтеров" 227-й аэ RAF. Последний вылет в войне CR.25 совершили 15 января
1943 года.
После чего оставшиеся три машины под командованием лейтенанта Риндоне перелетели
в Палермо. Еще одна машина находилась на ремонте. Таким образом через 18 месяцев
войны в наличии осталось только четыре CR.25, собранные на заводском аэродроме в
Камери. После капитуляции Италии эти самолеты были захвачены немцами и
использовались в различных учебных подразделениях до сентября 1944 года.