В 1940 году на базе CW-21 был разработан вариант
CW-22, представлявший собой
двухместный свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, предназначенный для
усовершенствованной подготовки летчиков и решения ряда других задач, в том числе
мог применяться как легкий бомбардировщик или разведчик. Оба члена экипажа
располагались тандемно, второй член экипажа, наблюдатель-стрелок, для защиты
задней полусферы использовал подвижный 7,62-мм пулемет. Шасси самолета было
сделано по типу CW-21, также сохранился один из курсовых пулеметов - в нижней
части капота. Всего в Голландскую Ист-Индию было продано 36 таких самолетов.
Голландские машины в январе - феврале 1942 г. приняли участие в боях на
о. Ява и были все уничтожены японцами на земле и в воздухе. Часть
техники, не успевшая прибыть в Ост-Индию, была реквизирована ВВС США и
использована американцами на базах в Австралии с апреля 1942 г. как
учебные, связные и ближние разведчики.
Модификация CW-22B поставлялась в Турцию, Голландскую Ист-Индию и несколько
стран Латинской Америки. Несколько принадлежавших голландцам самолетов были
захвачены и использовались японскими военными. Обе модификации, CW-22 и CW-22B,
вооружались двумя пулеметами - фиксированным курсовым и подвижным у
наблюдателя-стрелка.
После испытаний предложенного демонстратора ВМС США заказали партию из 455
учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки летчиков, получивших
вначале обозначение CW-22N, а в ВМС США переименованных в SNC-1 Falcon. Самолеты
третьей производственной серии имели модифицированный, более приподнятый фонарь
кабины. Часть SNC-1 после окончания войны была продана американским частным
владельцам. SNC-1 сняли с вооружения в США в 1946 г.
Модификации
: |
|
|
CW-22A |
первый
серийный вариант с мотором R-975-E3. |
CW-22B |
с
измененным шасси. |
CW-22N
(SNC-1) |
с
мотором R-975-28 и увеличенным фонарем кабины, учебно-тренировочный
вариант для американской морской авиации. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CW-22N |
Размах крыла, м |
10.66 |
Длина, м |
8.22 |
Высота, м |
3.02 |
Площадь крыла, м2 |
16.15 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
1160 |
максимальная взлетная |
1451 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-975-28 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость , км/ч |
346 |
Крейсерская скорость , км/ч |
309 |
Практическая дальность, км |
835 |
Практический потолок, м |
6645 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7,62-мм пулемета, бомбы до 200 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|