Программой модернизации авиационного парка Франции,
принятой в 1936 г., предусматривалась постройка целого ряда самолётов
самого разнообразного назначения. В числе других типов были,
естественно, и разведчики. Фирмой
Devoitine
было разработано несколько проектов разведывательных самолётов, как для
армейской авиации, так и для флота. Проект D.720
предусматривал возможность использования самолёта не только для
разведки, но и как легкий фронтовой бомбардировщик. По схеме это был
моноплан с высокорасположенным крылом, разнесенным двухкилевым оперением и двумя двигателями жидкостного охлаждения.
Достаточно узкий фюзеляж был спроектирован таким образом, чтобы
обеспечить наилучший обзор для штурмана-наблюдателя, для чего носовая
часть имела богатое остекление.
Работы по проектированию и постройке первого
прототипа D.720.01 продолжалась два года. Его
первый полет состоялся 1 июля 1939 года. К этому времени фирма
Devoitine
окончательно влилась в концерн
Société
Nationale
de Constructions Aéronautiques
du
Midi (SNCAM), хотя все работы
производились собственными силами. В первых
же полетах выяснилось, что D.720.01 обладает
весьма посредственными характеристиками – по максимальной скорости он
остался на уровне бипланов постройки 1934-1936 гг., а по управляемости и
другим лётным характеристикам разведчик требовал доработок. Возможно,
дело заключалось в маломощных двигателях Renault
12R-00, которые имели небольшие
габариты и позволяли сэкономить массу самолёта. Эффект получился
обратным и испытания пришлось временно приостановить.
К этому времени инженерами Bloch
был разработан и успешно испытан многоцелевой самолёт
MB.175, обладавший более высокими
характеристиками. Выбор был сделан в пользу МВ.175, однако постройка
серийных самолётов сильно затягивалась, что заставило командование ВВС
не торопиться с отказом от D.720. Фирмой
Devoitine
были проведен ряд усовершенствований своего самолёта, хотя
существенно улучшить ТТХ разведчика так и не
удалось. В 1940 году D.720 планировалось
запустить в серийное производство, но это решение впоследствии было
отменено, поскольку в строевых частях находилось немалое количество
многоцелевых самолётов фирмы
Potez, а производство нового самолёта в короткие сроки
наладить было невозможно. В конечном итоге ВВС отказались от
D.720 и самолёт остался на уровне прототипа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D-720 |
Размах крыла, м |
14.90 |
Длина, м |
10.50 |
Высота, м |
3.71 |
Площадь крыла, м2 |
32.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2617 |
нормальная взлетная |
3822 |
Тип двигателя |
2 ПД Renault 12R-00 |
Мощность, л.с. |
2 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
360 |
Крейсерская скорость , км/ч |
265 |
Практическая дальность, км |
1530 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
400 |
Практический потолок, м |
8400 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
три 7.5-мм пулемета MAC 34
бомбовая нагрузка - до 200 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|