В январе 1938 года Ministere de
l`Air огласило требования на многоцелевой самолёт для морской авиации. Согласно
спецификации А.47 новая боевая машина должна была иметь два двигателя и
выполнять функции среднего бомбардировщика, торпедоносца и разведчика. Хотя
двухмоторная схема была несколько необычна, стратеги из французского
министерства авиации сочли нужным принять именно нее, поскольку в этом случае
можно было обеспечить наилучший обзор для пилота и наблюдателя, размещенных в
носовой части фюзеляжа. Предполагалось, что эти самолёты будут базироваться на
авианосцах "Joffre" и "Painleve", каждый из которых мог взять на борт по 25
машин такого класса. К финишной
прямой подошли два проекта - D.750 (конструкции Э.Девуатина,
фирма которого уже вошла в концерн (Société Nationale de Constructions
Aéronautiques du Midi - SNCAM) и САО.600 (концерн SNCAO). В июле 1939
года министерство авиации заключила контракт на постройку двух
прототипов каждого самолёта, однако в начале года в США были закуплены
40 пикирующих бомбардировщиков Vought 156F. По всей видимости
руководство ВВС не сильно рассчитывало на скорый ввод в строй
отечественных самолётов, поэтому французы предпочли перестраховаться.
Построенный в начале 1940 года первый прототип D.750-01 был
цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Расположение
членов экипажа выполнили по ступенчатой схеме - в верхней кабине
располагался пилот, в нижней - наблюдатель, для обороны задней полусферы
предусмотрели место стрелка. В результате самолёт приобрел характерный
"горбатый" вид. Вся торпедно-бомбовая нагрузка размещалась на внешней
подвеске. На D.750 можно было подвесить 650 кг бомб или одну торпеду.
Под фюзеляжем вместо торпеды мог подвешиваться ПТБ на 600 литров. Состав
экипажа менялся в зависимости от назначения самолёта. Если D.750
предстояло выполнять бомбардировку и вести разведку, то на борт он брал
трех человек. При подвеске торпеды экипаж уменьшался до двух человек.
Первый полет D.750-01 состоялся лишь 6 мая 1940 года - сказались
проблемы с мотоустановкой, решить которые не удавалось несколько
месяцев. Испытания самолёта провел шеф-пилот фирмы Devoitine Марсель
Доре, который остался очень доволен машиной. D.750 рекомендовали в
серийное производство, однако внезапная капитуляция Франции заставили
прекратить все работы не только по внедрению самолёта в серию, но
закрыть проект вообще. Полуготовый D.750-02 не был достроен, а D.750-01
уничтожили до прихода немцев.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D-750 |
Размах крыла, м |
15.90 |
Длина, м |
10.40 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
36.17 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2920 |
нормальная взлетная |
4276 |
максимальная взлетная |
4496 |
Тип двигателя |
2 ПД Renault 12R 06/07 |
Мощность, л.с. |
2 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
357 |
Крейсерская скорость , км/ч |
285 |
Практическая дальность, км |
1450 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
400 |
Практический потолок, м |
8100 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Вооружение: |
один передний 7.5-мм пулемета MAC 34 (300 патронов), один такой же пулемет на турели в задней части с боекомплектом в 700 патронов и один пулемет на турели в нижней части фюзеляжа (300 патронов)
бомбовая нагрузка - до 500 кг: одна 450 кг бомба Type P или две 225-кг бомбы Type K или легкие бомбы 150 или 75 кг или одна 650 кг торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|