С начала 2-й мировой войны немецкий генеральный штаб особое
внимание уделял разведывательным
самолетам. В результате немецкая
авиационная индустрия проявила
заметные успехи в создании разведчиков,
способных действовать на высоте
недосягаемой для истребителей. Hаиболее
оригинальным из этих самолетов был без
сомнения DFS.228, представлявший собой
фактически ракетный планер. Идея
создания самолета, способного набирать
очень большую высоту с помощью
ракетного двигателя и далее планировать
на большие расстояния, была выдвинута в
1940г. В следующем году ДФС получил от
Технического департамента
окончательные спецификации. Хотя работы
были начаты сразу, более важные задания
заставили отложить проект до 1943г, когда
он был возобновлен по приказу РЛМ.
Спроектированный DFS.228 должен был
доставляться или буксироваться на
высоту 10000м, на которой он запускался или
отцеплялся от буксировщика. Далее
включался двигатель и набиралась высота
до 23000м. После этого ракетный двигатель
использовался лишь периодически для
серии последовательных наборов высоты
после планирования. При зтом
максимальная высота поддерживалась в
течении 45 мин полета. После выработки
топлива планер совершал длительный
полет, ведя разведку с помощью
инфракрасных фотокамер. Ко времени
снижения до высоты 12000м, он должен был
пролететь около 750км. Еще 300км планер мог
пролететь с высоты 12000м, хотя эта
дистанция увеличивалась при
использовании восходящих потоков.
В конструкции DFS.228 максимально
использовалось дерево. Простой
полумонококовый фюзеляж состоял из трех
секций: герметичной кабины, центральной
и хвостовой. Крыло с одним деревянным
лонжероном вдоль всего размаха. Hервюры
деревянные, обшивка фанерная. Обтянутые
тканью элероны занимали половину
размаха крыла и состояли из двух секций.
Внутренняя использовалась в качестве
закрылка при посадке. Герметичная
носовая секция выполнялась из двойной
металлической обшивки и заканчивалась
перегородкой. Остекление - три
плексигласовые панели. Давление в
кабине поддерживалось эквивалентное
высоте 8000м. Между плексигласовыми
панелями циркулировал подогретый
воздух. Температура и состав атмосферы в
кабине поддерживались кондиционером.
Обшивка носовой части не испытывала
никакой механической нагрузки.
Внутренняя обшивка держала давление
внутри кабины, а внешняя - атмосферное
давление. Герметичность между обшивками
обеспечивалась алюминиевой фальгой.
Пилот находился на ложе, прикрепленном к
задней перегородке кабины, и дышал
чистым кислородом. Вся носовая часть
отсоединялась от фюзеляжа с помощью
четырех отрывных болтов, а после
отсоединения стабилизировалась
автоматически вводимым парашютом. После
достижения определенной высоты ложе
пилота выбрасывалось из кабины сжатым
воздухом. При этом одновременно
отсоединялось кислородное оборудование,
ремни и радиопроводка и открывался
парашют.
Центральная деревянная секция фюзеляжа
также имела двойную обшивку. В ней
размещались две цейсовские
инфракрасные фотокамеры, баки с Б- и Т-топливом
и ракетный двигатель "Вальтер" HWK
109-509. В нижней части фюзеляжа
располагалась выпускная посадочная
лыжа. В хвостовой части находилась
камера сгорания двигателя и костыль.
DFS.228-V1 был закончен в 1943г. Испытания
проводились в ДФС и в испытательном
центре в Рехлине. В качестве носителя
использовался Do.217k-V3. Второй опытный V2
был закончен и испытывался в
безмоторном варианте. Полеты в целом
были удовлетворительны, хотя пилот и
отмечал чрезмерную чувствительность
руля высоты и недостаточную
эффективность элеронов на высоте. До
конца войны так и не было выполнено ни
одного моторного полета, но в Грисхейме
под Дармштадтом была заложена серия из 10
DFS.228a-0, а институт уже работал над новым
DFS.346, который должен был достичь
скорости 2000км/ч (1.9М) на высоте 20000м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DFS.228-V1 |
Размах крыла, м |
17.55 |
Длина, м |
10.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
29.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1650 |
нормальная взлетная |
4200 |
Тип двигателя |
1
РД Walter HWK 109-509 |
Тяга, кгс |
1 х 1500 |
Максимальная скорость , км/ч |
900 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
1050 |
Высота старта, м |
10000 |
Практический потолок, м |
25000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|