Широкие возможности бомбардировщика позволили использовать его в качестве фоторазведчика. Для этой цели было
выбрано 45 новых B-25D. Машинам после переделки присвоили обозначение F-10. Следует иметь в виду, что в период с 1930 по 1947 год в американских ВВС
действовала совсем другая номенклатура, чем после 1947 года. Тогда истребитель обозначался литерой "Р" (pursuit), a фоторазведчики - буквой "F" (foto).
Позднее, буква "F" стала обозначать истребитель (fighter).
В войне на юге Тихого океана огромную роль играли точные карты, которые позволяли пилотам и штурманам
уверенно ориентироваться в пространстве. Фоторазведку осуществляли с помощью следующих типов самолетов: P-38/F-4 и F-5, A-20/F-3, P-51/F-6, B-17/F-9,
B-24/F-7, В-25/F-10 и B-29/F-13. Все 45 B-25D прошли переделку в конце 1942 - начале 1943 года, но обозначение F-10 получили лишь спустя несколько
месяцев службы - 18 августа 1943 года.
Переделка заключалась в том, что с самолета снималось все бомбардировочное оборудование, вооружение и
бронирование, а на их место ставились три авиационных фотокамеры (trimetrogon mapping system) T-5 или К-17, из которых одна снимала вертикальный план, а
две других ориентировались диагонально. Вертикальная камера стояла за кабиной пилотов, а диагональные камеры находились в носовом отсеке, при этом
лобовой обтекатель получал два вздутия. Летя со скоростью 320 км/ч F-10 мог за четыре часа снять 20000 квадратных миль (32000 км2). Экипаж F-10 состоял
из двух пилотов, штурмана, радиста и фотографа.
Первыми частями, оснащенными самолетами F-10, стали 311th Photo Wing и 1st Photo Charting Group,
дислоцированные на территории США. В годы войны самолеты F-10 действовали в составе еще девяти эскадрилий. В марте 1943 года 3rd Photo Recon Squadron,
располагавший 12 F-10, прибыл на Аляску, где проводил аэрофотосъемку Аляски и северо-западной Канады. Самолеты эскадрильи были подготовлены к условиям
крайнего севера, подготовка проводилась в Кемп-Маккой, штат Висконсин. На севере эскадрилья действовала до конца июня, после чего перебазировалась в
Огден, Юта. Там самолеты эскадрильи оснастили системой Clayton "S". Следующим местом базирования 3rd PRS стала Бразилия, а затем Индия и Китай.
Постепенно часть перешла на самолеты B-17/F-9, а потом на B-29/F-13.
7th и 10th PRS были учебными частями, в которых шла подготовка экипажей для самолетов фоторазведки. В 1944
и 1945 годах разведчики F-10 активно использовались в 11th Tactical Recon Squadron. Летом 1943 года с баз в Новой Каледонии и Новых Гибридах фотосъемку
южной части Тихого океана провела 18th Combat Mapping Squadron. Фотосъемку территории Северной Америки в период между 1943 и 1945 годами проводила 19th
Recon Squadron, который позднее действовал на Ближнем Востоке и в Африке.
В Европе в 1944 году действовала 34th PRS, прибывшая в марте того года в Великобританию. Первоначально
эскадрилья входила в состав 8th Photo Group, а позднее ее переподчинили командованию 10-й группы. С августа 1944 года эскадрилья действовала уже с баз
во Франции.
В 1943 году правительство США сумело получить от некоторых государств Центральной и Южной Америки согласие
на проведение аэрофотосъемки их территории. Интерес представляла прежде всего зона Панамского канала, как наиболее уязвимая для возможного нападения
японских или немецких диверсионных групп. В сентябре 1943 года с базы Ридинг-Филд, Пенсильвания вылетела 91st Photo Mapping Squadron, перебазировавшаяся
в Ресифи и Наталу (Бразилия), Талару (Перу), Сантьяго (Чили), Британскую Гвинею, зону Панамского канала и на Карибы. Известно также о деятельности 101st
Photographic Bombardment Squadron, которая использовала F-10 на Карибских островах в 1944-45 г. г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-10 |
Размах крыла, м |
20.60 |
Длина, м |
16.13 |
Высота, м |
4.98 |
Площадь крыла, м2 |
56.67 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8980 |
нормальная взлетная |
14640 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright R-2600-13 Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч |
485 |
Крейсерская скорость , км/ч |
404 |
Практическая дальность, км |
4850 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж |
5 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|