Разведчики F-5A и F-5B создавались на основе истребителей серии P-38G. Партия F-5A состояла из 180 машин, первая из которых была выпущена в августе
1942 г. В отличие от них на самолетах F-5B появился автопилот "Сперри" (впервые на "Лайтнингах").
Вариантов фотооборудования было несколько. Наиболее распространенный из
них - два перспективных фотоаппарата К-17 с фокусным расстоянием 152 мм,
плановый аппарат такого же типа с фокусным расстоянием 305 или 508 мм и
плановая фотокамера К-18 с 610-мм фокусным расстоянием. В некоторых
случаях количество перспективных фотоаппаратов доходило до пяти. Всего
было построено 200 разведчиков типа F-5B. Самолеты F-5C отличались от
своих предшественников только тем, что они переоборудовались из
истребителей серии Р-38Н. Этот вариант фоторазведчика был представлен
128 машинами.
Следующим массовым серийным
разведчиком стал F-5E. Основой для него послужили самолеты двух
модификаций - P-38J и P-38L. Первая сотня F-5E переоборудовалась из
истребителей серии P-38J-15. Под центральной гондолой машины этого типа
имели кольцевую антенну радиокомпаса. Ранние варианты разведчика
оборудовались антеннами, заключенными в каплеобразный обтекатель,
который монтировали либо над фонарем кабины пилота, либо под носовой
секцией центральной гондолы. Обычно F-5E несли пару перспективных камер
типа К-22 и до трех плановых аппаратов К-17. Один из таких самолетов с
именем "Дот Деш" (Dot Dash - "Точечный удар") впервые был использован
для челночного разведывательного полета по маршруту Великобритания -
СССР и обратно в начале 1944 г. Еще 105 машин было переоборудовано в
разведчики F-5E-3 из истребителей серии P-38J-25.
Начиная с варианта F-5E-4 самолеты-разведчики "Лайтнинг" строились на базе P-38L. По составу
оборудования и внешнему виду они почти не отличались от F-5E-3. А вот
следующая модификация разведчика F-5F сравнительно легко распознавалась
по характерному "подбородку" с блистерами для трех плановых фотокамер.
Последним вариантом
фоторазведчика, созданным уже в 1945 г., была машина F-5G. Носовая часть
центральной гондолы радикально изменилась по форме и вмещала два
перспективных, два плановых фотоаппарата и одну камеру, направленную
вперед вниз и предназначенную для фотографирования в пикировании.
Далласский центр модификаций выпустил 63 самолета F-5G. Общее количество "Лайтнингов" всех модификаций, переоборудованных в вариант разведчика,
превышает 1400 единиц.
Самолеты-разведчики фирмы
"Локхид", помимо USAAF, применялись и морской авиацией Соединенных
Штатов. Там они получили обозначение FO1. Эти машины использовались для
дальней разведки над акваторией Средиземного моря и летали с береговых
баз флота.
Часть разведчиков, включая эскадрилью наиболее современных F-5G, была передана ВВС Свободной Франции. Разведывательные варианты "Лайтнинга" имелись также в составе
китайских и итальянских (в послевоенный период) авиационных
подразделений.
Модификации
: |
|
|
F-5A |
на базе истребителя P-38G с моторами V-1710-51/55, без вооружения, несколько вариантов установки фотоаппаратуры, выпускались модификации А-1 на базе типа G, А-3 - на
базе G-1 и А-10 - на основе G-10. |
F-5B |
на базе истребителя P-38J-1 с моторами V-1710-89/91, автопилотом и несколькими вариантами фотооборудования, без вооружения. |
F-5C |
на базе истребителя P-38J-5. |
F-5E |
переделка истребителей типов P-38J/L, без вооружения, с пятью фотокамерами, выпускались Е-2 на базе J-15, Е-3 - на базе J-25, Е-4 - на базе P-38L. |
F-5F |
на основе P-38L-5 с моторами V-1710-111/113 и удлиненным носовым отсеком. |
F-5G |
на базе истребителя P-38L-5 с новой носовой частью. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-5G |
Размах крыла, м |
15.85 |
Длина, м |
11.67 |
Высота, м |
3.91 |
Площадь крыла, м2 |
30.47 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
7880 |
Тип двигателя |
2 ПД Allison V-1710-111/113 |
Мощность, л.с. |
2 х 1600 |
Максимальная скорость , км/ч |
665 |
Крейсерская скорость , км/ч |
467 |
Практическая дальность, км |
3600 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
13500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
стандартно не устанавливалось, 5 АФА |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|