Уголок неба ¦ Lockheed F-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   F-5
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разведчики F-5A и F-5B создавались на основе истребителей серии P-38G. Партия F-5A состояла из 180 машин, первая из которых была выпущена в августе 1942 г. В отличие от них на самолетах F-5B появился автопилот "Сперри" (впервые на "Лайтнингах"). Вариантов фотооборудования было несколько. Наиболее распространенный из них - два перспективных фотоаппарата К-17 с фокусным расстоянием 152 мм, плановый аппарат такого же типа с фокусным расстоянием 305 или 508 мм и плановая фотокамера К-18 с 610-мм фокусным расстоянием. В некоторых случаях количество перспективных фотоаппаратов доходило до пяти. Всего было построено 200 разведчиков типа F-5B. Самолеты F-5C отличались от своих предшественников только тем, что они переоборудовались из истребителей серии Р-38Н. Этот вариант фоторазведчика был представлен 128 машинами.

Следующим массовым серийным разведчиком стал F-5E. Основой для него послужили самолеты двух модификаций - P-38J и P-38L. Первая сотня F-5E переоборудовалась из истребителей серии P-38J-15. Под центральной гондолой машины этого типа имели кольцевую антенну радиокомпаса. Ранние варианты разведчика оборудовались антеннами, заключенными в каплеобразный обтекатель, который монтировали либо над фонарем кабины пилота, либо под носовой секцией центральной гондолы. Обычно F-5E несли пару перспективных камер типа К-22 и до трех плановых аппаратов К-17. Один из таких самолетов с именем "Дот Деш" (Dot Dash - "Точечный удар") впервые был использован для челночного разведывательного полета по маршруту Великобритания - СССР и обратно в начале 1944 г. Еще 105 машин было переоборудовано в разведчики F-5E-3 из истребителей серии P-38J-25.

Начиная с варианта F-5E-4 самолеты-разведчики "Лайтнинг" строились на базе P-38L. По составу оборудования и внешнему виду они почти не отличались от F-5E-3. А вот следующая модификация разведчика F-5F сравнительно легко распознавалась по характерному "подбородку" с блистерами для трех плановых фотокамер.

Последним вариантом фоторазведчика, созданным уже в 1945 г., была машина F-5G. Носовая часть центральной гондолы радикально изменилась по форме и вмещала два перспективных, два плановых фотоаппарата и одну камеру, направленную вперед вниз и предназначенную для фотографирования в пикировании. Далласский центр модификаций выпустил 63 самолета F-5G. Общее количество "Лайтнингов" всех модификаций, переоборудованных в вариант разведчика, превышает 1400 единиц.

Самолеты-разведчики фирмы "Локхид", помимо USAAF, применялись и морской авиацией Соединенных Штатов. Там они получили обозначение FO1. Эти машины использовались для дальней разведки над акваторией Средиземного моря и летали с береговых баз флота.

Часть разведчиков, включая эскадрилью наиболее современных F-5G, была передана ВВС Свободной Франции. Разведывательные варианты "Лайтнинга" имелись также в составе китайских и итальянских (в послевоенный период) авиационных подразделений.






 Модификации :
F-5A  на базе истребителя P-38G с моторами V-1710-51/55, без вооружения, несколько вариантов установки фотоаппаратуры, выпускались модификации А-1 на базе типа G, А-3 - на базе G-1 и А-10 - на основе G-10.
F-5B  на базе истребителя P-38J-1 с моторами V-1710-89/91, автопилотом и несколькими вариантами фотооборудования, без вооружения.
F-5C  на базе истребителя P-38J-5.
F-5E  переделка истребителей типов P-38J/L, без вооружения, с пятью фотокамерами, выпускались Е-2 на базе J-15, Е-3 - на базе J-25, Е-4 - на базе P-38L.
F-5F  на основе P-38L-5 с моторами V-1710-111/113 и удлиненным носовым отсеком.
F-5G  на базе истребителя P-38L-5 с новой носовой частью.



 ЛТХ:
Модификация   F-5G
Размах крыла, м   15.85
Длина, м   11.67
Высота, м   3.91
Площадь крыла, м2   30.47
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   7880
Тип двигателя   2 ПД Allison V-1710-111/113
Мощность, л.с.   2 х 1600
Максимальная скорость , км/ч   665
Крейсерская скорость , км/ч   467
Практическая дальность, км   3600
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   13500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   стандартно не устанавливалось, 5 АФА


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-5A
  F-5B
 F-5B
 XF-5D
 F-5E
 F-5G
 F-5G
 F-5G

  Схемы:

 F-5B-1

  Варианты окраски:

 F-5A GR 2/33 ВВС Франции
 F-5G GR 1/33 ВВС Франции

 



 

Список источников:

Арсенал-пресс. Александр Медведь. Локхид Р-38 "Лайтинг"
Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Lockheed XP-49
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Lockheed XP-49
Squadron/Signal. Aircraft Number 109. Larry Davis.
P-38 Lightning In Action
Squadron/Signal. Bert Kinzey. P-38 Lightning in detail & scale
TBiU. Pawel Klosinski. Samolot mysliwski P-38 Lightning
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Lockheed P-38 Lightning
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Aerojournal. Christian-Jacques Ehrengardt.  A la reconquete de la France


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: