Boeing F-9 - дальний разведчик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж - 9 - 10 чел. F-9 являлся разведывательным вариантом тяжелого
бомбардировщика В-17 "Флайинг Фортресс" ("Летающая крепость"). Последний под названием "модель 299" был сконструирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э. Уэллса. Опытный образец
бомбардировщика совершил первый полет 28 июня 1935 г. С декабря 1936 г. эта машина под обозначением В-17 начала серийно выпускаться на заводе "Боинг" в Сиэттле и в марте 1937 г. была принята на
вооружение Авиационного корпуса армии США.
В 1942 г. на предприятии в Сиэттле произвели пробную переделку B-17F в дальний фоторазведчик F-9. С конца года там же начали выпуск серийных разведчиков. Всего изготовили 51 экз.
F-9 состоял на вооружении только ВВС армии США - с 1942 г. Кроме этого, в Великобритании бомбардировщики "Фортресс" III (B-17G) переделывались в самолеты радиоразведки и радиопротиводействия с РЛС.
С самого начала войны на Тихом океане американцы нередко применяли бомбардировщики В-17 в качестве дальних разведчиков. В августе 1942 г. с такого самолета произвели съемку военных объектов вблизи Рабаула (о. Новая Британия). В том же месяце "летающие крепости" фотографировали о-ва Кыска и Кодьяк (Алеутские о-ва), захваченные японским десантом. Фоторазведчики F-9 применялись в Европе и на Тихом
океане с весны 1943 г. до конца войны. В частности, в июне 1943 г. машины этого типа вели разведку японских баз на Соломоновых о-вах. Английские самолеты "Фортресс" III со специальным оборудованием
выявляли местонахождение радиолокационных станций и постов наведения системы ПВО Германии, а также использовались как самолеты радиопротиводействия при массированных ночных налетах, создавая активные
и пассивные помехи.
Выпуск последней модификации, F-9C, закончили в 1944 г. Разведчики на базе В-17 сохранялись на вооружении ВВС США и после войны, в 1948 г. их переименовали в RB-17. Один из них совершил первый для
американских ВВС боевой вылет в Корейской войне 25 июня 1950 г. RB-17G применялись в Корее вплоть до заключения перемирия. Отдельные машины этого типа эксплуатировались в ВВС до 1956 г., а в Береговой
охране США последний самолет летал до октября 1959 г.
Модификации
: |
|
|
F-9 |
первый серийный вариант на базе бомбардировщика B-17F. |
F-9A |
аналог F-9 с отличиями по оборудованию. |
F-9B |
с другим комплектом фотоаппаратуры. |
F-9C |
на базе бомбардировщика B-17G, фотоаппараты установлены в выступе вместо турели под носовой частью. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-9A |
Размах крыла, м |
31.62 |
Длина, м |
22.78 |
Высота, м |
5.82 |
Площадь крыла, м2 |
131.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
15100 |
максимальная взлетная |
22600 |
Тип двигателя |
4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone |
Мощность, л.с. |
4 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
478 |
Крейсерская скорость , км/ч |
320 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практическая дальность, км |
2800 |
Практический потолок, м |
10800 |
Экипаж, чел |
9 |
Вооружение: |
одиннадцать 12.7-мм пулеметов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|