FK-49 - фоторазведчик и картографический самолет, разработанный голландским конструктором Фредериком Кулховеном.
Самолет строился по заказу
Luchtvaart Afdeling. Первый полет прототипа состоялся в 1935 году. В этом же году были заказаны семь экземпляров самолета - три для Luchtvaart Afdeling,
по одному для Турции, Венгрии и два для Финляндии. После небольших доработок
самолет так же можно было использовать как транспортный, эвакуационный, а так же в роли тренировочного самолета для парашютистов. Для
Luchtvaart Afdeling был поставлен всего один FK-48, использовавшийся до начала Второй Мировой войны и разрушенный во время оккупации Нидерландов. Два
оставшихся были в разной степени готовности к началу войны, но так же разрушены во время бомбардировки завода в мае 1940 года.
ВВС Турции заказала модернизированную версию самолета, получившую обозначение FK-49A. Самолет получил удлиненный нос,
увеличенную хвостовую часть и более мощные двигатели Hirth. Такие же двигатели были установлены на заказанные Финляндией двух
FK-49. Кроме того самолеты получили поплавки. Они использовались в ВВС Финляндии до 1948 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FK-49 |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
11.70 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1330 |
максимальная взлетная |
2120 |
Тип двигателя |
2 ПД De Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
2 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
202 |
Крейсерская скорость , км/ч |
178 |
Практическая дальность, км |
790 |
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|