В 1930-е годы рынок легких пассажирских самолётов прочно "оккупировали"
американские и английские производители. Соперничать с широко известными "локхиды"
и "де хэвилленды" было действительно весьма трудно, однако находились смелые
конструкторы, бросившие вызов могучим брендам. И не без успеха.
В конце 1937 года голландский инженер Й.Е.Ф. до Кок (J.E.F. de Kok), работавший
на фирме Koolhoven закончил проектирование самолёта, получившего обозначение
FK-57. Машина имела деревянную конструкцию и оснащалась двумя 201-сильными
двигателями de Havilland "Gipsy Six" II. Пассажирская кабина FK-57 была
рассчитана на перевозку четырех человек - пассажиры располагались на диване,
установленном вдоль левой стенки фюзеляжа.
Первый и последний опытный образец поступил на испытания 20 июня 1938 года.
Самолёт имел заводской номер 5701 и гражданское регистрационное обозначение
РН-КОК, перешедшее от личного самолёта DH-90 инженера Кока. Испытания FK-57
прошли вполне успешно, однако среди авиакомпаний заказчика на него не нашлось.
На этот случай нашелся запасной вариант.
Машина де Кока как нельзя лучше подходил на роль легкого транспортного и
связного самолёта для ВВС. Пытаясь разрекламировать свой самолёт де Кок
предпринял дальний перелет по странам Европы и Ближнего Востока. 22 сентября
1938 года FK-57 под управлением пилота Шмидта-Кранса, с самим конструктором в
качестве пассажира, взял старт с аэродрома Ипенбург и в течении недели налетал
14839 км, посетив Индию, Италию и Ирак.
Более высокого показателя надежности
представить было трудно, но только голландские ВВС по достоинству оценили труд
де Кока. Заказ на выпуск военной модификации FK-57M был получен в начале 1939
года. Самолёту предстояло заменить устаревшие Fokker VII/3m, ресурс
использования которых уже давно подошел к концу, однако вскоре задание на
серийное производство FK-57M было аннулировано. Голландские ВВС предпочли
закупить в Германии уже готовые многоцелевые самолёты FW.58B-2 "Weiche", чем
строить собственные. Единственный экземпляр FK-57 остался в Голландии и получил
военный код 963 (по другим данным - 978 или 980). Вплоть до полной оккупации
страны он эксплуатировался в роли связного и курьерского самолёта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FK-57 |
Размах крыла, м |
13.20 |
Длина, м |
9.00 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
24.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1490 |
нормальная взлетная |
2350 |
Тип двигателя |
2 ПД De Havilland Gipsy Six Series II |
Мощность, л.с. |
2 х 205 |
Максимальная скорость , км/ч |
291 |
Крейсерская скорость , км/ч |
270 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
312 |
Практический потолок, м |
4650 |
Экипаж |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|