Уголок неба ¦ Koolhoven FK-57

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   FK-57
       
Разработчик: Koolhoven
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1938
Тип: Легкий разведчик и учебный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930-е годы рынок легких пассажирских самолётов прочно "оккупировали" американские и английские производители. Соперничать с широко известными "локхиды" и "де хэвилленды" было действительно весьма трудно, однако находились смелые конструкторы, бросившие вызов могучим брендам. И не без успеха.

В конце 1937 года голландский инженер Й.Е.Ф. до Кок (J.E.F. de Kok), работавший на фирме Koolhoven закончил проектирование самолёта, получившего обозначение FK-57. Машина имела деревянную конструкцию и оснащалась двумя 201-сильными двигателями de Havilland "Gipsy Six" II. Пассажирская кабина FK-57 была рассчитана на перевозку четырех человек - пассажиры располагались на диване, установленном вдоль левой стенки фюзеляжа.

Первый и последний опытный образец поступил на испытания 20 июня 1938 года. Самолёт имел заводской номер 5701 и гражданское регистрационное обозначение РН-КОК, перешедшее от личного самолёта DH-90 инженера Кока. Испытания FK-57 прошли вполне успешно, однако среди авиакомпаний заказчика на него не нашлось. На этот случай нашелся запасной вариант.

Машина де Кока как нельзя лучше подходил на роль легкого транспортного и связного самолёта для ВВС. Пытаясь разрекламировать свой самолёт де Кок предпринял дальний перелет по странам Европы и Ближнего Востока. 22 сентября 1938 года FK-57 под управлением пилота Шмидта-Кранса, с самим конструктором в качестве пассажира, взял старт с аэродрома Ипенбург и в течении недели налетал 14839 км, посетив Индию, Италию и Ирак.

Более высокого показателя надежности представить было трудно, но только голландские ВВС по достоинству оценили труд де Кока. Заказ на выпуск военной модификации FK-57M был получен в начале 1939 года. Самолёту предстояло заменить устаревшие Fokker VII/3m, ресурс использования которых уже давно подошел к концу, однако вскоре задание на серийное производство FK-57M было аннулировано. Голландские ВВС предпочли закупить в Германии уже готовые многоцелевые самолёты FW.58B-2 "Weiche", чем строить собственные. Единственный экземпляр FK-57 остался в Голландии и получил военный код 963 (по другим данным - 978 или 980). Вплоть до полной оккупации страны он эксплуатировался в роли связного и курьерского самолёта.



 ЛТХ:
Модификация   FK-57
Размах крыла, м   13.20
Длина, м   9.00
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   24.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1490
  нормальная взлетная   2350
Тип двигателя   2 ПД De Havilland Gipsy Six Series II
Мощность, л.с.   2 х 205
Максимальная скорость , км/ч   291
Крейсерская скорость , км/ч   270
Практическая дальность, км   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин   312
Практический потолок, м   4650
Экипаж   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FK-57
 FK-57
 FK-57

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Разведчик - корректировщик Koolhoven FK-57
Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940
Koolhoven Aeroplanes Foundation. Koolhoven's airplanes
Alex den Ouden. N.V. Koolhoven-Vliegtuigen (1934-1940)
T.
Postma, T. Wesselink. De Nederlandse vliegtuigen


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: