В период, когда продажи
военных самолетов на мировом рынке заметно снизились, Fokker C.IV
имел некоторый коммерческий успех. Первый самолет поднялся в воздух в
1923 году, а его серийные поставки начались в 1924 году. Разработанный
на базе модели C.I, он имел несколько большие размеры и более прочную
конструкцию. Самолет оснащался двигателем Napier Lion и имел два
втягивающихся боковых радиатора, установленных в носовой части фюзеляжа.
По сравнению с самолетом C.I, фюзеляж и шасси с единой осью колес у
новой машины были шире. Авиакорпус голландской Армии (LVA) приобрел 30
самолетов, а еще 10 купили вооруженные силы Голландской Ост-Индии (LA).
Всего были выпущены 159 самолетов C.IV, из которых 20 были по лицензии
построены в Испании компанией "Jorge Loring". Испанские C.IV воевали в
составе контингента в Марокко. Среди других заказчиков был СССР,
закупивший 55 самолетов, а также Аргентина и авиаслужба Армии США. Один
самолет проходил испытания в Италии.
Как и многие другие самолеты фирмы "Fokker", C.IV прославился своими
надежностью и большим ресурсом. После эксплуатации в течение ряда лет в
качестве разведывательных, эти машины в 1930-е годы с успехом
использовались еще и как учебно-тренировочные в различных странах мира.
Модификации
: |
|
|
Fokker C.IV |
первоначальная серийная
модификация. |
Fokker C.IVA |
вариант
с уменьшенными до 12,5 м размахом крыла и до 2016 кг максимальным
взлетным весом. Этот самолет находился в эксплуатации в Голландской Ост-Индии (10
машин). |
Fokker C.IVB |
с
таким же размахом крыла, как у первоначальной модели C.IV, но
оснащенный либо двигателем Rolls-Royce Eagle
мощностью 360 л.с., либо American Liberty
мощностью 420 л.с.. Несколько самолетов
применялись армией Голландии. |
Fokker C.IVC |
вариант
для дальней разведки с размахом крыла 14,27 м. На нем был оставлен
двигатель Нэйпиер Лайон.
Несколько самолетов применялись армией
Голландии. |
Fokker C.IV-W |
двухпоплавковый вариант
гидросамолета с двигателем Лайон и
крылом увеличенного размаха от модели C.IVC. Самолет C.IVH, пилотируемый
аргентинским майором Занни, в 1924г.
совершил перелет из Амстердама в Токио. |
CO-4 |
официальное
обозначение варианта Армии США. Три экспериментальных самолета
XCO-4, а за ними пять самолетов СО-4А были оснащены двигателями
Либерти 12А мощностью 420 л.с. Модель СО-4А имела два боковых
радиатора и фюзеляж, удлиненный на 0,24 м. Модели XCO-4 и СО-4А были
всесторонне испытаны Военно-воздушными силами США в Маккук Филд. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker C.IV |
Размах крыла, м |
12.90 |
Длина, м |
9.20 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
39.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1450 |
нормальная взлетная |
2270 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier Lion |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
214 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один(два) неподвижных, направленных вперед 7,7-мм пулемета и
два 7,7-мм пулемета на кольцевом лафете над задней кабиной. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Fokker C.IV |
|
Fokker C.IV Добролет
(c) Paramonik M.L. |
|
Уголок неба. 2022
|