"Манфред Вейсс флюгцойг унд
моторенфабрик" в Будапеште выпускала
по лицензии двигатели воздушного
охлаждения "Гном-Рон"-14К "Мистраль-Мажор".
В результате было предложено установить
на Hе.70 этот двигатель. Hа "Хейнкеле"
была проведена опытная установка "Мистраля"
на Hе.70f-3, получивший фирменное
обозначение Hе.170-V1 (D-OASA).
Первоначально моторама двигателя
крепилась к переднему шпангоуту, как и с
ВМW-VI, но центровка потребовала все-таки
удлинить переднюю часть фюзеляжа. Эта
модификация получила обозначение Hе.170a-01
(D-OHEW). Двигатель был "Гном-Рон" 14К с
трехлопастным винтом изменяемого шага
"Гамильтон-Стандарт". Первый полет
был совершен в начале 1937г. Из-за того, что
работа по освоению лицензионного "Гном-Рои"
14К продвигалась на "Манфред Вейсс"
крайне медленно, второй серийный Hе.170а
был первоначально оснащен французским
двигателем, полученным через Италию.
Hе.170а-01 был первым из 18 самолетов,
заказанных венгерским правительством.
Поставки осуществлялись между
сентябрем 1937г. и февралем 1938г. Из них
сформировали 1-ю отдельную группу
дальней разведки в составе двух
эскадрилий по девять самолетов в каждой.
Они базировались на аэродроме
Матясфельде под Будапештом. В конце 1938г.
их перевели на Кечкемет, откуда в марте
1939г. они совершали свои первые "боевые"
вылеты, когда Венгрия поучаствовала в
разделе Чехословакии. Летом 1940г. резко
обострились отношения с Румынией, от
которой Венгрия требовала возврата
Трансильвании. Hе.170а совершили довольно
много секретных разведывательных
полетов, которые проводились на высоте
6000-8000 м, при этом успешно уклоняясь от
перехвата румынскими истребителями. Это
продолжалось до августа 1940г. - до
возврата Венгрии северной части
Трансильвании, что смягчило отношения
между двумя странами.
В начале ноября 1940г. группа была
переведена под Будапешт, но холодная
погода той зимой ненадолго вывела Hе.170а
из строя, так как они не были
приспособлены к эксплуатации в условиях
низких температур. Так радиоантенны при
первых же признаках оледенения
обрывались. В апреле 1941г. Hе.170 приняли
участие в балканской компании, совершая
разведывательные полеты на небольшой
высоте над районом Бакска,
принадлежавшим Югославии. 26 июня 1941г. Hе.170а
совершили свои первые боевые вылеты в
войне против Советского Союза. Всего из
Будаерса Hе.170а выполнили до 20
разведывательных полетов. После
дозаправки на Унгваре, они вели разведку
над районами Самбора, Гродно, Львова,
Брод, Тернополя и Каменец-Подольска. За
это время советскими истребителями был
сбит только один Hе.170а. Еще один было
потерян при вынужденной посадке после
воспламенения в полете баков.
Hесмотря на небольшие потери, Hе.170а был
не особенно популярен среди экипажей.
Самолет загорался очень легко, к тому же
оборонительное вооружение было явно
неадекватным, а углы обстрела -
недостаточными. Обзор из самолета также
был неудовлетворительным. Именно
последнее обстоятельство заставило
снять Hе.170а с вооружения боевых частей
уже после совершения 30 боевых вылетов.
Обозначение Hе.170 практически
использовалось только на "Хейнкеле",
венгры предпочитали называть его Hе.70.
Необходимость модернизации самолета беспокоила не только венгров, но и самого Эрнста Хейнкеля. Еще в 1937 года глава фирмы
предложил техническому управлению министерства авиации оснастить Не-70 мощными двигателями Даймлер-Бенц DB 600 или DB 601 и заменить оборудование на более современное. Хейнкель
считал, что это обойдется гораздо дешевле создания принципиально нового
разведчика-бомбардировщика, а летчикам Люфтваффе не придется переучиваться.
Подобные предложения об улучшении характеристик пассажирских Не-70G
поступили и руководству "Люфтганзы".
Не дожидаясь реакции официальных лиц, Хейнкель по собственной инициативе оснастил два серийных Не-70G мотором DB 601А взлетной
мощностью 1175 л.с. На самолете отсутствовали боковые иллюминаторы (до этого они имелись на всех вариантах, включая военные), задняя огневая точка выполнялась более аэродинамичной, а из стрелкового
вооружения добавился пулемет MG 15 (калибр 7,9 мм) для стрельбы вперед. Новый
вариант, получивший обозначение Не-270, имел большую дальность за счет
дополнительных топливных баков в крыле. Начавшиеся весной 1938 года
испытания обнадеживали, и конструкторы надеялись на благополучную судьбу
самолета. Однако чиновники из министерства авиации более чем прохладно
отнеслись к младшему брату знаменитого "Блитца". Во-первых, новейших двигателей DB 601 и так не хватало для других самолетостроительных программ, а уж тем более не хотелось ставить их на почти выработавшие свой ресурс
фюзеляжи старых Не-70. А, во-вторых, на фирме Дорнье уже имелся современный
разведчик Do-17Р-1, превосходящий "Хейнкель" по всем параметрам. Также
никакого интереса не проявило к Не-270 и руководство "Люфтганзы". В начале
1938 года на пассажирских линиях оставалось лишь пять Не-70F, и авиакомпания
не собиралась продлевать их летную жизнь. Естественно, что в такой ситуации
дальнейший выпуск Не-270 не состоялся. Так что последним серийным потомком "Блитца" остался Не-170А для Венгрии - завершающий самолет этого варианта сошел со стапеля в Варнемюнде в конце 1937 года. А всего
фирма Хейкель выпустила 304 Не-70 всех модификаций (включая 20 Не-170), из
которых лишь 28 досталось авиакомпании "Люфтганза", первому заказчику этого исторического самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hе.170а |
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина, м |
11.40 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
36.50 |
Взлетная масса, кг |
3540 |
Тип двигателя |
1 ПД Манфред Вейсс МW-К-14 ( Гном-Рон 14К) |
Мощность, л.с. |
1 х 910 |
Максимальная скорость , км/ч |
413 |
Крейсерская скорость , км/ч |
377 |
Практическая дальность, км |
|
нормальная |
430 |
с дополнительным баком |
910 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
8300 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 8-мм пулемета Гебауер на подвижной установке в конце кабины |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|