Уголок неба ¦ Henschel Hs.122

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   Hs.122
       
Разработчик: Henschel
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


До начала 30х годов подразделения ближней воздушной разведки во всем мире комплектовались в основном устаревшими самолетами, часто спроектированными для заданий далеких от разведки. Однако все более возрастающая ценность тактической разведки заставила начать работы над специализированными "армейскими" самолетами. В результате появились целая "стая" ближних разведчиков, для которых стандартом стала схема однодвигательного верхнеплана.

Полагали, что такой самолет будет редко вторгаться далеко за линию фронта без истребительного прикрытия, но сможет свободно действовать над своей полосой обороны. В первую очередь требовалось следующее: а) максимальный возможный обзор во все стороны; б) взлет-посадка на небольших временных аэродромах; в) легкость управления, чтобы не отвлекать пилота от наблюдения; г) достаточно мощный двигатель, чтобы самолет не устарел сразу.

Именно эти соображения легли в основу создания под эгидой министерства обороны Hе.46, но к весне 1933г, когда биплан "Хейнкеля" еще даже не поступил на вооружение, уже начались работы над его заменой и были подготовлены соответствующие спецификации. Технический департамент предусматривал создание более перспективного с точки зрения аэродинамики и конструкции самолета с хорошими взлетно-посадочными характеристиками и современным оборудованием. По этому заданию и был создан Hs.122.

Это был подкосный высокоплан с цельнометаллическим фюзеляжем. Центроплан крепился над фюзеляжем на коротких стойках. Полуэллиптическое крыло имело заметную стреловидность. Закрылки занимали всю заднюю кромку крыла от элеронов до выреза над кабиной. Подкосы были V-образными. Двухлонжеронное металлическое крыло имело обшивку носков и верхней поверхности из легкого сплава, а нижней - тканевую, как и на рулевых поверхностях. Экипаж состоял из двух человек. Пилот сидел под вырезом в центроплане. В распоряжении наблюдателя был один пулемет МG-15 на кольцевой турели. Предусматривался один синхронный пулемет МG-17 на правой части фюзеляжа. За наблюдателем был бомбоотсек на два контейнера под пять 10кг бомб или фотокамеру. Шасси имело V-образные основные стойки с обтекателями колес.

Hs.122 был спроектирован под двигатель "Сименс" Sh-22B (SAM-22В) - 9-цилиндровый, воздушного охлаждения. Первый опытный Hs.122а (D-UBYN) полетел в начале 1935г. с двигателем "Роллс-Ройс" - "Кестрел"-ХI - 12-цилиндровым жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 534лс и 622лс у земли. Второй опытный Hs.122b (D-UDIZ) полетел с 660сильным Sh-22В как и третий Hs.122-VЗ (D-UBAV) - уже прототип для серии.

Официальные испытания проводились летом и осенью 1935г. в Фасберге. Управляемость была прекрасной, взлетно-посадочные характеристики - в пределах задания. Однако максимальная и крейсерская скорости были лишь немногим лучше, чем у Hе.46c-1, поступавшего на вооружение эскадрилий ближней разведки. Спецификации не требовали более высоких скоростей, но и необходимости менять Hе.46c не было. Технический департамент РЛМ предложил "Хеншелю" использовать более мощный двигатель "Брамо"-323 "Фафнир" (развитие Sh-322 вновь созданной на базе "Сименса" "Бранденбургишен моторенверке") и продолжить работы над семью предсерийными Hs.122b-0.

Hs.122b-0 были поставлены весной-летом 1936г. и использовались для различных исследовательских целей, а четвертый опытный самолет получил новый двигатель и стал прототипом Hs.126.

Описание конструкции

Hs 122 являлся подкосным высокопланом цельнометаллической конструкции. Высокорасположенное крыло обеспечивало пилоту и наблюдателю хороший обзор в направлении вниз.

На Hs 122 V1 устанавливался двигатель SAM 22 B (на Hs 122 V2 – RR Kestrel II S). Двигатели других типов можно было так же использовать при соответствующей доработке.

Фюзеляж полностью изготовлен из металлических конструкций: шпангоуты, стрингеры и обшивка выполнены из алюминиевых сплавов. Передняя часть фюзеляжа, благодаря снимаемой обшивке, удобна для проведения технического обслуживания.

В целях упрощения производства и ремонта фюзеляж делился на две части. Передняя и задняя части фюзеляжа крепились между собой в районе кабины пилота болтами.

Оборудование, необходимое для наблюдателя, можно было легко установить в кабине через большие закрывающиеся люки, расположенные по обе стороны фюзеляжа. На прототипах Hs 122 V1-V6 перед пилотом был установлен ветрозащитный козырёк. Для Hs 122 V7 предусматривалась закрытая полностью остекленная кабина.

Каждая из основных стоек шасси представляла собой две крепящиеся к фюзеляжу подпружиненные стойки, дополнительно крепящиеся к средней части фюзеляжа металлическими тросами.

Шасси при воздействии нагрузки могло отклоняться от оси крепления наружу.

Колёса шасси имели размеры 690×200 мм и были оборудованы тормозами с гидравлическим приводом. Диски колёс изготавливала фирма Elektron-Metall GmbH, Каннштатт (Cannstatt), покрышки производились ганноверской фирмой Continental.

Привод тормозов осуществлялся двумя ножными педалями. Стойки шасси получили обтекатели, обтекатели колёс были легкосъёмными. Хвостовое колесо с обтекателем было управляемым и имело размеры 350×135 мм. Установленный на колесо обтекатель снижал аэродинамическое сопротивление.

Хвостовое оперение. Горизонтальное оперение крепилось к фюзеляжу двумя парами стоек. Стабилизатор состоял из двух лонжеронов, нервюр и тонкой обшивки из алюминиевого сплава. На земле угол атаки стабилизатора мог быть изменен.

Руль высоты состоял из лонжерона, нервюр и передней части, работавшей на кручение. Маленький триммер мог переставляться пилотом во время полёта. Максимальное отклонение руля высоты от нейтрального положения составляло ± 35°.

Киль состоял из одного лонжерона, нервюр и передней части, работающей на кручение. Обшивка киля была полотняной. Руль направления крепился к килю также как рули высоты к стабилизатору.

Посадочные щитки состояли из нервюр и металлической передней части, работавшей а кручение. Угол установки посадочных щитков регулировался вручную при помощи редуктора.

Пилот имел обычную ручку управления для привода элеронов и рулей высоты. Рули направления приводились в движение при помощи педалей. Для учебного самолёта предусматривалась установка двойного управления.

Самолёт представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого соединялось с фюзеляжем посредством основных стоек, опирающихся на фюзеляж, и дополнительных распорок, соединявших крыло и средние части основных стоек. Крыло состояло из двух консолей, соединявшихся между собой при помощи болтовых соединений и имевших небольшую стреловидность. Каждая из консолей крыла состояла из двух лонжеронов, нервюр и полотняной обшивки.

На обеих консолях крыла размещались элероны, в обшивке которых было использовано полотно. Элероны также как и рули высоты и направления имели противовесы.

Силовая установка. За противопожарной перегородкой к дюралюминиевому каркасу крепился авиационный двигатель. Это был либо рядный V-образный водяного охлаждения, либо звездообразный воздушного охлаждения. Двигатель воздушного охлаждения был закрыт уменьшавшим сопротивление легкосъёмным моторным капотом NACA. Выхлопные газы от двигателя попадали в общий коллектор и затем выводились вниз, чтобы не мешать членам экипажа.

Капот NACA был легкосъемным и после снятия обеспечивал доступ к двигателю для обслуживания со всех сторон.

При установке рядного двигателя радиатор системы водяного охлаждения располагался в обтекателе под силовой установкой.

Топливный бак ёмкостью 365 литров располагался за противопожарной перегородкой. Этот бак при необходимости можно было демонтировать с самолёта, сняв обшивку на нижней части фюзеляжа и переместив бак вниз.

Комплект приборов и оборудования были изготовлены фирмой Iscania и состояли из:

  1. указателя скорости,
  2. высотомера,
  3. приёмника воздушного давления (подогреваемого),
  4. авиагоризонта,
  5. компаса,
  6. указателей количества топлива и масла,
  7. указатель давления масла,
  8. парашюты (2 штуки),
  9. аптечки,
  10. кислородных баллонов (4 штуки).

Оборонительное вооружение состояло из подвижного пулемёта MG 15 на вращающемся лафете D 30 с боекомплектом в 750 патронов. Этот пулемёт обслуживался наблюдателем.

Пилот имел в распоряжении неподвижно установленный пулемёт MG 17 с боекомплектом в 500 патронов и соответствующие прицельные приспособление. Пустые гильзы ссыпались в специальный гильзосборник.

Вместо маршрутной камеры на самолет мог быть установлен бомбоотсек с вертикальным размещением бомб. В данном бомбоотсеке можно было разместить бомбы общим весом до 120 кг.




 ЛТХ:
Модификация   Hs.122b-0
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   10.25
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   34.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1648
  нормальная взлетная   2527
Тип двигателя   1 ПД Сименс Sh-22B (SAM-22B)
Мощность, л.с.   1 х 660
Максимальная скорость , км/ч   262
Крейсерская скорость , км/ч   240
Практическая дальность, км   600
Максимальная скороподъемность, м/мин   385
Практический потолок, м   6600
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один синхронный 7.9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами и
  один 7.9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя;
  10х 10кг бомб в отсеке


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hs.122v-1
 Hs.122v-2
 Hs.122v-3
 Hs.122v-3
 Hs.122v-3
 Hs.122v-3
 Hs.122a
 Кабина пилота Hs.122a

  Схемы:

 Hs.122
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Hs.122v-2

 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный многоцелевой самолёт Henschel Hs 122
Barbarossa's Hangar
Luftarchiv.de. Henschel Hs 122
1000aircraftphotos.com. No. 11514. Henschel Hs 122 V3 (D-UDIZ)
Hikoki. D. Wadman, J. Bradley, B. Ketley. Aufklarer - Luftwaffe Reconnaissance Aircraft and Units 1935-1945


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: