В 1938г. доктор Сеевальд из ДФЛ в Берлин-Адлершофе обратился к Hиколаусу
из "Хеншель флюгцойгверке" с
предложением совместно создать
высотный исследовательский самолет для
отработки спроектированной также
совместно гермокабины и
турбокомпрессоров ДФЛ. Конструкторские
работы шли в тесном взаимодействии
между ДФЛ и "Хеншелем" при полном
одобрении исследовательского
департамента РЛМ. Работа началась с
изготовления двух высотных самолетов
под обозначением Hs.128.
По первоначальной схеме, выбранной для
Hs.128-V1, самолет получил два двигателя "Даймлер-Бенц"
DB-601 с турбокомпрессорами ТК-9 разработки
ДФЛ. Ожидалось, что с ними рабочий
потолок самолета составит 9000м. Второй
Hs.130-V2 с двигателями Jumo-210 и
двухступенчатым нагнетателем ТК-16
должен был достигнуть высоты 15000м.
Hs.128 представлял собой
цельнометаллический свободнонесущий
моноплан с однолонжеронным крылом
большого удлинения размахом 26м. Фюзеляж
круглого сечения с работающей обшивкой
имел длину 14.8м. Гермокабина совместной
разработки ДФЛ и "Хеншеля"
обеспечивала размещение двух членов
экипажа и поддерживала давление
эквивалентное высоте 2500м. Кабина была
типа "горячие стенки" и
представляла собой отдельную
конструкцию, крепящуюся к фюзеляжу на
посадочном кольце на половине длины.
Отсек имел клепанную конструкцию из
тонких дюралевых листов. Обогрев кабины
обеспечивался горячим воздухом,
циркулирующим между кабиной и обшивкой
фюзеляжа. Кабина была утеплена
алюминиевой фольгой. В ее носу имелись
круглые иллюминаторы с двойными
стеклами. Шасси было неубирающимся.
Оба опытных самолета были закончены в 1939г.
Первые полеты проводились без
турбокомпрессоров, но были получены
ценные данные по герметичным кабинам.
Оба самолета впоследствии испытывались
с турбокомпрессорами ДФЛ и "Хирта"
и с двигателями DB-601 и DB-605. Испытывались и
различные системы форсирования, включая
впрыск водно-метаноловой смеси и закиси
азота.
Хотя испытания Hs.128 сопровождались
постоянными проблемами с двигательной
установкой, хорошие высотные
характеристики привлекли внимание
командира специальной группы дальней
разведки Теодора Ровеля. Последний
предложил министерству авиации довести
Hs.128 в качестве высотного разведчика. Его
предложение с энтузиазмом было принято,
и "Хеншель" получила указание
создать разведывательный вариант
самолета под обозначением Hs.130a. Контракт
предусматривал изготовления трех
опытных и семи предсерийных самолетов.
Работа над Hs.130 шла очень быстро, все три
опытных самолета были закончены и
полетели до конца 1940г. По сравнению с
опытными Hs.128 новый самолет имел крыло
меньшего размаха - 22.1м, убираемые стойки
шасси и возможность установки пары
фотокамер Rb-75/30. Первоначально самолет
планировалось оснастить двигателями
"Даймлер-Бенц" DB-601D - 12-цилиндровыми
жидкостного охлаждения, с
двухступенчатыми нагнетателями. Так как
они еще не были доведены до необходимой
степени надежности, "Хеншель" была
вынуждена установить двигатели DB-601R с
одноступенчатым нагнетателем, с
соответствующим снижением летных
данных, что не позволяло использовать
его в группе Ровеля.
Предсерийные Hs.130a-0 отличались крылом
увеличенного до 25.5м размаха. Все пять
самолетов были поставлены в первой
половине 1941г. в Эхтердинген для
испытаний и доводки. Самолеты постоянно
дорабатывались ДФЛ и "Хеншелем",
чтобы поднять потолок. Изменения
вносились на так называемой "Верфи
Люфтганзы" в Эхтердингене. Самолеты с
этими доработками получили обозначение
Hs.130a-0/U6. Первые два самолета были готовы
и полетели в ноябре 1943г.
Hs.130a-0/U6 был оснащен двумя двигателями
DB-605В взлетной мощностью 1475л.с. Hа
двигатель поставили турбокомпрессор
"Хирт"-2281А и систему форсажа GM-1.
Впрыск в турбонагеетатель закиси азота
повышал высотность двигателя. Размах
крыла был увеличен еще больше - до 29м.
Запас закиси азота был 830кг. Емкость
топливных баков составляла 2525л (в баках
перед лонжероном крыла) и еще имелись
два 300л сбрасываемых бака. Экипаж
состоял из двух человек, оборудование
включало два фотоаппарата Rb-75/30.