В 1941 г. планировалось выпустить Hs.130d -
вариант Hs.130a с двигателями DB-605,
оснащенными специальными
двухступенчатыми турбокомпрессорами,
разработанными ДФЛ и производящимися на
"Аргусе". Турбокомпрессор оказался
очень сложным и работал ненадежно даже
на стенде. В результате РЛМ решило
приостановить дальнейшие работы.
Во время работ по созданию
турбокомпрессоров высотных двигателей
возникло предложение использовать так
называемый "Хохен-централе" -
установку третьего двигателя "центронаддува"
в фюзеляже, обеспечивающего необходимую
высотность маршевых двигателей. Схема
считалась многообещающей, а в 1941г. "Хеншель"
решила перепроектировать Hs.130a под "центронаддув".
Такая силовая установка,
использовавшаяся еще на "Дорнье"
Do.217p, состояла из двух "Даймлер-Бенц"
DB-603В с четырехлопастными винтами
фиксированного шага, нагнетаемыми от
третьего двигателя DB-605Т, установленного
в фюзеляже под крылом. Радиаторы
двигателей располагались под фюзеляжем,
а промежуточные охладители
располагались под центропланом.
Суммарная мощность всей двигательной
установки была 3500лс на взлете, 3720лс на
высоте 2100м, 3240лс на высоте 5700м. Hа боевом
режиме мощность на высоте 13700м была 2880лс
Мощность на номинале на той же высоте
была 2460л.с. Суммарный вес двигательной
установки был 2860кг.
Первоначально проект предусматривал
создание самолета с размахом крыла 28м,
длиной 17м, с гермокабиной подобной Hs.130a.
Потом фюзеляж был удлинен на 5м, а крыло
стало по образцу создаваемого
параллельно Hs.130c, достигнув размаха 33м.
Шасси было по образцу Hs.130c. Главные
стойки убирались назад в гондолы.
Гермокабина обеспечивала размещение
трех членов экипажа. Емкость баков была:
фюзеляжного за кабиной - 1700л, двух
центропланных - 840л, двух консольных - 385л.
Общая емкость - 4150л. Можно было подвесить
еще два дополнительных 900л бака. Между
кабиной и фюзеляжными баками
размещались три фотокамеры.
Первый опытный Hs.130e-V1 должен был
полететь в апреле 1942г, но многочисленные
технические проблемы задержали первый
полет до сентября 1942 г. Первые шесть
полетов были проведены без установки
"Хохен-централе". В ноябре 1942 г.
полетел Hs.130e-V2. Первые два полета были
также без установки "центрального
наддува", но когда она была
смонтирована, потолок достиг 12500м. Hа
седьмом полете Hs.130e-V2 возник пожар
двигателя, и самолет разбил- ся,
оставленный экипажем. Программа
испытаний была продолжена на Hs.1З0e-VЗ. К
началу 1943г. уже шли активные работы по
выпуску установочной партии из семи
Hs.130e-0.
Весной 1943г. Hs.130-V1 и VЗ постоянно
совершали полеты до высоты в 14500м, а с
полупустыми баками достигали 15000м. Эти
достижения позволили РЛМ выдать заказ
на 100 Hs.130e-1, которые должны были нести
оборонительное вооружение в двух
дистанционно управляемых башнях на и
под фюзеляжем с парой пулеметов МG-17
каждая. Предусматривалась подвеска под
каждым крылом вместо бензобака 1800кг
бомбы. Первый Hs.130e-0 полетел в мае 1943г. Он
вместе с остальными шестью самолетами
должен был поступить для войсковых
испытаний. К этому времени возник проект
высотного истребителя с парой башен под
спарки пушек МG-151/20. Hо проблемы с
двигателем и нагнетателем не позволяли
довести самолет до необходимой степени
надежности. Заказ на Hs.130e-1 постоянно
сокращался, дойдя в 1943г только до 30 машин,
а в 1944г. все работы были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hs.130e-0 |
Размах крыла, м |
33.00 |
Длина, м |
22.00 |
Высота, м |
5.60 |
Площадь крыла, м2 |
85.00 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
16660 |
максимальная взлетная |
18100 |
Тип двигателя |
2 ПД Даймер-Бенц DB-603B |
Мощность, л.с. |
2 х 1750 |
Максимальная скорость , км/ч |
605 |
Крейсерская скорость , км/ч |
510 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
15000 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Hs.130e-0 |
|
Уголок неба. 2013
|