На базе одноместного истребителя "Харрикейн" создали несколько вариантов ближних разведчиков и штурмовиков-истребителей танков. Истребитель "Харрикейн" - одномоторный свободнонесущий моноплан
смешанной конструкции с убирающимся шасси. Он был спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма и состоял на вооружении британских ВВС с декабря 1937 г. Впервые переделку "Харрикейна"
в ближний разведчик TacR I осуществили в ноябре 1940 г. в полевых авиамастерских в Египте. Переделка велась в различных местах по различным схемам (в т.ч. и прямо в боевых эскадрильях). Наиболее
совершенным был вариант "Харрикейн" PR II, опытный экземпляр которого взлетел в мае 1941 г. Переделывались самолеты модификаций НА, ИВ, НС и I (с доводкой до стандарта II).
Всего в ближние разведчики переделали около 200 истребителей. Они состояли на вооружении частей английской авиации в Северной Африки с декабря 1940 г. Участвовали в боях в Ливии и Египте в 1940-41
гг. Аналогичная переделка "Харрикейна" в разведчик осуществлялась и в СССР. Модернизация самолетов велась в частях и полевых мастерских, обычно с установкой планового аппарата АФА-И при полном
сохранении штатного вооружения. Общее количество переделанных машин неизвестно. Они применялись в боях под Ленинградом, в Карелии, под Мурманском и в других местах в 1942-43 гг.
В 1941 г. в КБ "Хаукер эйркрафт" разработали специальную противотанковую модификацию, оснащенную подкрыльными контейнерами с 40-мм пушками. Первый полет истребителя, переделанного таким образом в
штурмовик, состоялся 18 сентября 1942 г. С начала 1942 г. на заводе "Хаукер" в Кингстоне организовали серийную сборку штурмовиков. Всего было выпушено 1090 экз. "харрикейнов" различных штурмовых (противотанковых)
вариантов.
Самолеты модификаций IID и IV состояли на вооружении британских (с весны 1942 г.), советских (с 1943 г.) и индийских (с 1944 г.) ВВС. Впервые они поступили на фронт в Северную Африку в мае 1942 г.
Первое применение - июне 1942 г. против немецких танков под Бир-Хакимом. В октябре 1942 г. участвовали в сражении у Эль-Аламейна. Применялись также в Европе против целей во Франции и Нидерландах.
В декабре 1942 г. самолеты типа IID задействовали в боях под Араканом (Бирма). Штурмовики "Харрикейн" IV с июня 1943 г. использовались на побережье Ла-Манша, с июля того же года - в Тунисе.
Позднее они воевали на Сицилии, в Южной Италии, с 1945 г. - в Бирме.
Индийские эскадрильи, оснащенные противотанковыми "харрикейнами", появились на фронте в 1944 г. во время наступления под Кохиной и Имфалом в Бирме.
Советские IID на фронте не были. Разочаровавшись в их возможностях как штурмовиков, самолеты передали в полки ПВО, где они также не достигли больших успехов.
"Харрикейн" сняли с производства в 1944 г. В Великобритании противотанковые варианты состояли на вооружении до января 1947 г., в СССР-до 1945 г.