В середине 1944 года компаниям Junkers и Heinkel передали проект дальнего разведчика Dornier 335Z ("Z" от "Zwilling" - обозначение
двухфюзеляжных проектов в Luftwaffe). Это было сделано в рамках помощи
Dornier, поскольку специалисты этой компании испытывали недостаток опыта
в создании подобного самолета.
После встречи с инженерами Dornier и Heinkel профессор Хенрик Хертел
(Heinrich Hertel) решил, что не успеет построить первый прототип Do 335Z
к 1945 году. Он возглавил проект под обозначением 1075.01-21/W 00304,
который предусматривал минимальные изменения конструкции и модификации
исходного проекта. Было задано и время постройки первого прототипа -
февраль 1945 года. После несколько большего количества модификаций
(новые главные стойки шасси, удлиненные фюзеляжи и увеличенный
центроплан (и по хорде, и по длине)), RLM приняло этот проект и
присвоило ему номер 635, превратив его, таким образом, в Ju 635. Кроме
того, был получен заказ на постройку четырех прототипов и шести
самолетов головной серии.
Ju 635 состоял из двух измененных фюзеляжей Do 335, соединенных центропланом крыла постоянной хорды. Внешние
панели крыла имели небольшую стреловидность по передней кромке.
Предусматривалось размещение двух 1200-литровых сбрасываемых топливных
баков на подкрыльевых узлах подвески для увеличения радиуса действия.
Силовую установку составляли четыре двигателя Daimler Benz 603E-1,
располагавшиеся в каждом фюзеляже в передней и задней частях. Топливо
размещалось в десяти внутренних крыльевых топливных баках (см. схему
ниже) и восьми фюзеляжных (по четыре в каждом фюзеляже). Грузовой отсек
левого фюзеляжа нес две фотокамеры Rb 50/30 (или одну камеру и
250-литровый бак для системы ускорителей GM 1), правого - пять маркерных
бомб по 60 кг.
Экипаж предполагался в количестве трех человек, хотя самолет мог нести
и четырех. Пилот и радиооператор находились в левом фюзеляже, в правом
находился второй пилот. Четвертый член экипажа (штурман) мог также
находиться в фюзеляже правого борта.
Интересной была конструкция шасси, которое состояло из двух носовых
стоек (по одной под каждой носовой частью фюзеляжа), двух основных
стоек, колеса которых были снабжены специальными брызговиками для
исключения попадания грязи в радиаторы задних двигателей, и сбрасываемой
пятой стойки, расположенной ниже центроплана (она была оснащена
парашютом). Основные стойки были были взяты от Ju 352 B-1 и после небольшой модификации применены на этом самолете.
Для взлета можно было применить систему из двух Walter RATO (Rocket
Assisted Take Off - стартовый ракетный ускоритель). Предполагалось
использовать разнообразное радарное оборудование, а вот вооружения для
этого самолета не предусматривалось, поскольку это самолет дальней
разведки и, таким образом, вся полезная нагрузка использовалась для
топлива и скорости полета.
В конце 1944 года, немецкое правительство представило несколько
проектов для продажи японцам. Среди представленных был и Ju 635. Хотя
японские представители и проявили интерес к возможностям Ju 635,
дальнейшие переговоры о нем не велись. К началу 1945 года модель Ju 635
прошла испытания в аэродинамической трубе, были созданы кабинные
тренажеры, но 5 февраля из-за ухудшающейся
ситуации на фронтах вся дальнейшая работа над Ju 635 была остановлена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju 635V-1 |
Размах крыла, м |
27.45 |
Длина, м |
18.50 |
Высота, м |
5.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
15600 |
нормальная взлетная |
21200 |
Тип двигателя |
4 ПД Daimler Benz 603E-1 |
Мощность, л.с. |
4 х 1800 |
Максимальная скорость , км/ч |
720 |
Крейсерская скорость , км/ч |
635 |
Практическая дальность, км |
4500 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|