Junkers Ju 86R - высотный разведчик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двух-килевым оперением, убирающимся шасси и гермокабиной для экипажа. Экипаж - 2 чел. Самолет был создан на базе
среднего бомбардировщика Ju 86. Этот бомбардировщик был спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Цинделя. Опытный образец бомбардировщика, Ju 86а, совершил свой
первый полет 4 ноября 1934 г. С февраля 1936 г. бомбардировщики Ju 86 начали строиться серийно и с весны поступили на вооружение частей Люфтваффе. В феврале 1940 г. один из самолетов типа Ju 86D
переделали в опытный образец высотного разведчика, Ju 86P V1, с использованием материалов более раннего проекта Ju 86H (1939 г.).
С апреля того же года завод "Юнкерс" в Дессау начал серийную переделку Ju 86D в высотные разведчики и унифицированные с ними бомбардировщики. Всего таким образом изготовили 43 экз. (включая небольшие
партии высотных бомбардировщиков Р-1 и R-2). Высотные разведчики Ju 86 состояли на вооружении только в Германии - с лета 1940 г.
В ходе войсковых испытаний летом 1940 г. Ju 86P-2 совершили несколько разведывательных полетов над Англией, оставаясь неуязвимыми для истребителей. С января 1941 г. они начали летать над приграничными
районами СССР, проводя фотосъемку военных объектов. С мая 1942 г. эти самолеты разместили на Крите, откуда они следили за Александрией и Суэцким каналом. В 1942 - 1943 гг. Ju 86P неоднократно снимали
Москву, все попытки перехватить их оканчивались неудачей. Ju 86R впервые применили в сентябре 1942 г. - из Голландии они летали на разведку объектов в Англии.
Большая часть высотных "юнкерсов" была сосредоточена в разведывательных группах Главного командования Люфтваффе, занимавшихся стратегии ческой разведкой. Они действовали в Средиземноморье, Западной
Европе и на советско-германском фронте. Установив более мощные двигатели Jumo 207В-3 с впрыском закиси азота и увеличив площадь крыла (размах возрос до 32 м), немцы
создали Ju.86R. Самолет, впервые взлетевший летом 1942-го, поднимался на высоту до 14400 м, а дополнительное топливо позволяло ему
летать до семи часов.
Ju 86R выпустили в двух вариантах: R-1 - разведчик и R-2 -
бомбардировщик. Несколько Ju 86R-1 поступили на вооружение 1-й эскадрильи главного командования «Люфтваффе» и до середины 1944-го
участвовали в решении различных боевых задач. Три Ju 86R-2 в сентябре 1942-го вошли в состав 14-й эскадрильи 6-й бомбардировочной
эскадры, базировавшейся в Нидерландах, но в октябре эту часть расформировали. Планировалось выпускать более высотный Ju 86R-3 с
двигателем Jumo 208 и исследовательский четырехмоторный Ju 186.
Выпуск Ju 86R прекратили летом 1942 г. Ju 86P эксплуатировались до августа 1943 г., Ju 86R - до июня 1944 г.
Модификации
: |
|
|
Ju 86P-2 |
с дизелями Jumo 207А-1, трехлопастными винтами, без штатного вооружения (в частях с августа 1942 г. монтировали 1x7,9 неподвижный в хвостовом конусе), сильно
удлиненными, по сравнению с бомбардировщиком Ju 86D, консолями крыла |
Ju 86R-1 |
с двигателями Jumo 207B-3, четырехлопастными винтами и еще более длинными консолями, вооружение 1x7,9 (неподвижно), переделывались из Р-2 с весны 1942 г. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju.86r-1 |
Размах крыла, м |
32.00 |
Длина, м |
16.50 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
97.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6750 |
нормальная взлетная |
11540 |
Тип двигателя |
2 ДД Junkers Jumo-207В-3 |
Мощность, л.с. |
2 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
420 |
Крейсерская скорость , км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
1735 |
Боевая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
14400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|