В начале 1943 г. по просьбе, высказанной руководством кригсмарине, фирма
"Юнкерс" с привлечением подразделений SNCASO в Шатильоне начала проработку
сверхдальнего варианта "восемьдесят восьмого", предназначенного для действий над
просторами Атлантики. Машина прорабатывалась в двух версиях: бомбардировщика и
разведчика. Максимальная дальность полета разведывательной модификации Ju88H-1 должна была составлять 4800 км и обеспечивать возможность 12-часового полета с
крейсерской скоростью более 400 км/ч, а бомбардировщик с четырьмя бомбами SC 500
должен был обладать способностью поражать цели врага на расстоянии 1600 км от
побережья Франции. Впрочем, от бомбардировочной версии вскоре отказались в
пользу сверхдальнего самолета-"разрушителя", получившего обозначение Ju 88Н-2.
Такую машину предполагали вооружать четырьмя пушками MG 151/20 в подфюзеляжном
отсеке.
Прототип Н-1 (зав. No. 430820) совершил первый полет 2 ноября 1943 г. К концу
года был построен второй прототип и две серийных машины. Крыло самолета с
двигателями BMW 80ID позаимствовали у тяжелого истребителя Ju88G-l. Запас
топлива в крыльевых баках составлял 1677 л. В фюзеляж от Ju 88D-l были встроены
две дополнительные секции: перед крылом длиной 1 м и за крылом длиной 2,3 м, в
результате длина машины выросла до 17,65 м. самолет оснащался тремя
фотоаппаратами, а некоторые машины еще и радиолокатором FuG 200 "Хохентвиль". В
марте 1944 г. отряд 3(F)/123 располагал пятью Ju88H-l и три находились в
резерве. Первый боевой вылет Н-1 (бортовой 4U+AL) совершил 3 мая 1944 г.,
преодолев 3000 км вдоль побережья Франции и Испании, а затем долетев до Ирландии
всего за 8 часов. 31 июля 1944 г. один из сверхдальних разведчиков не вернулся с
боевого задания.
Что касается "разрушителя" Н-2, то была построена только одна опытная машина.
Дополнительные секции в фюзеляже от Ju 88S позволили установить три бака
емкостью 1215 л и один -1045 л. С двумя подвесными 900-литро-выми баками
максимальный объем топлива вырос до 6460 л, а взлетная масса до 15 300 кг, что
обеспечивало техническую дальность 5120 км.
Существовали проекты машин Н-3 (Н-1 с еще более длинным фюзеляжем) и Н-4
(сверхдальний разведчик-целеуказатель с истребителем FW 190А, предназначенным
для защиты носителя). Оба проекта остались только на бумаге.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju.88h-1 |
Ju.88h-2 |
Размах крыла, м |
19.95 |
19.95 |
Длина, м |
17.65 |
17.65 |
Высота, м |
5.07 |
5.07 |
Площадь крыла, м2 |
54.70 |
54.70 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
|
|
максимальная взлетная |
|
15350 |
Тип двигателя |
2 ПД BMW 810D2 |
Мощность, л.с. |
2 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч |
445 |
580 |
Крейсерская скорость , км/ч |
410 |
500 |
Практическая дальность, км |
5150 |
3800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
8500 |
|
Экипаж, чел |
3 |
3 |
Вооружение: |
два 13-мм пулемета MG
131 в турелях WTZ81 |
две 15-мм пушки MG 151
четыре 20-мм пушки MG 151/20
один 13-мм пулемет MG 131 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|