В конце 1942 г. фирма "Юнкерc" параллельно с бомбардировщиком Ju 88S начала
проработку разведывательной модификации Ju 88Т. Конструкция носовой части
фюзеляжа и силовой установки Ju88T-1 была идентичной Ju 88S-1; в марте 1943 г.
был получен заказ на изготовление 50 разведчиков и дополнительных 60 двигателей BMW 801D с системой впрыска закиси азота GM 1, обеспечивавшей повышение мощности
на больших высотах. Помимо встроенных в крыло и фюзеляж бензобаков, такие машины
несли под центропланом два фанерных подвесных бака емкостью по 900 л, благодаря
чему общий запас топлива доводился до 5380 л. Самолет был трехместным,
оборонительное вооружение состояло из единственного пулемета MG 131 в верхней
задней оборонительной установке.
Реально до июля 1943 г. удалось изготовить (путем переоборудования из ранних
Ju88D-1) только 17 Ju 88T-1, дальнейшее производство на предприятии "Юнкерс"
прекратилось из-за нехватки моторов, предназначавшихся в первую очередь для
истребителей FW 190A. Небольшое число Ju88T-1 было дополнительно получено, также
путем переделки из бомбардировщиков А-4, после привлечения ремонтных мастерских
компании "Дойче Люфтганза". Здесь же в фюзеляж бывшего "бомбера" встраивались
три фотокамеры типа Rb 20/30, Rb 50/30 или Rb 75/30. Машины модификации Т-1 не
стали массовыми, но наличие одной-двух машин отмечается в ряде отрядов дальней
разведки, сохранившихся к лету 1944 г.; например, в 2(F)/123.
Прототип разведчика Ju 88Т-2 (зав. No. 1687) впервые поднялся в небо в октябре
1943 г. Он отличался от предшественника более сложной мотоустановкой,
предусматривающей наличие как системы GM 1, так и устройства водо-метанолового
форсирования MW 50, использовавшейся на малых и средних высотах. Именно
сложность и избыточная масса силовой установки привели к отказу от дальнейшей
проработки такой модификации.
Следующей модификацией разведчика стала Ju 88Т-3. Машина оснащалась двигателями Jumo 213 с устройствами GM 1, радиостанцией FuG 16ZY, а некоторые экземпляры -
радиолокатором FuG 217. Собственно, в вариант Т-3 на заводе в Штаакене компании
DLH производилось переоборудование бомбардировщиков Ju 88S-3 (имелся заказ на
переделку 30 машин). В заднем бомбоотсеке сохранялось место для подвески десяти
фотобомб, поэтому размер встроенного бензобака был меньше, чем у самолетов
модификации Т-1. Масса мотоустановки заметно возросла, поэтому на внешней
подвеске Т-3 обычно несли всего один 900-литровый бензобак, что вело к
уменьшению дальности полета (3170 км при крейсерской скорости). Максимальная
скорость полета на высоте 8500 м составляла 610 км/ч при нормальной полетной
массе с подвесным баком и 655 км/ч при минимальной массе без внешних подвесок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju.88t-1 |
Размах крыла, м |
20.08 |
Длина, м |
14.84 |
Высота, м |
5.07 |
Площадь крыла, м2 |
54.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
12215 |
Тип двигателя |
2 ПД BMW 810D |
Мощность, л.с. |
2 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч |
640 |
Крейсерская скорость , км/ч |
570 |
Практическая дальность, км |
1090 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9800 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один
13-мм пулемет MG 131 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|